Василий ГОЛОВАНОВ |
|
|
АВТОРЫ |
XPOHOCНОВОСТИ ДОМЕНАГОСТЕВАЯ КНИГА
Русское поле:МОЛОКОРуЖиПОДЪЕМРУССКАЯ ЖИЗНЬРОМАН-ГАЗЕТАГАЗДАНОВПЛАТОНОВФЛОРЕНСКИЙНАУКАГЕОСИНХРОНИЯ |
Василий Голованов Василий Голованов (р. 1960), закончил ф-т журналистики МГУ, работал в
разных изданиях, в т.ч. «Литературная газета», «Общая газета», «Огонек»,
«Новая Юность», «Столица», «Вокруг света». Пережил несколько литературных
приключений, написав книги, очень непохожие друг на друга. Первая - «Тачанки
с Юга. Художественное исследование махновского движения». (Изд-во «Март»,
1997) – возможно, одна из наиболее интересных и содержательных книг
современного автора о Гражданской войне. Во всяком случае, «Независимая
газета» присудила ей титул «Лучшей исторической книги 1997 года». К хронике
о Махно тематически примыкает очерк о расстрелянном в 1918 году комбалтфлота
Щастном («Огонек», №№32-34,1994). «…На мой взгляд – с точки зрения историографической – книга едва ли не уникальная. Главное, однако, в том, что это и впрямь художественное исследование, т.е. продукт, соответствующий духовной организации автора…» Ю.Давыдов о книге «Тачанки с юга». Июнь, 2000. «…Можно сколько угодно прослеживать литературные параллели, обозначать истоки: бегство прочь от «неволи душных городов», Чайльд Гарольд, Робинзон Крузо, Моби Дик, Уолден. «Хронотоп» острова как модели мира… Еще – традиция философской и литературной исповеди – от Руссо и Толстого до необъятности современной прозы без вымысла... Разгадка обаяния головановской книги очень проста. Это книга вовсе не о заполярном острове и не о метаниях интеллектуала в смутное постперестроечное время. Здесь нет обобщений: «Остров» - не географический феномен, один среди других Гренландий и Исландий, а просто букет из порывов ветра, красок заката и запахов костра…» Дмитрий Бак. Из рецензии на книгу «Остров…»; «Новый мир» №12, 2002. «Сейчас, в XXI веке мне близка мысль, что Земля-таки плоская, что можно доползти и заглянуть за ее край, как тот монах на старинной карте. Человек рождается в непознанном мире – чудо это повторяется в каждом, распространяется на эпохи, страны и поколения: мир снова и снова нуждается в открытии. Изобретение пороха и велосипеда, открытие Америки – является насущной потребностью для появления того нового, с чем приходят в мир следующие люди. Василий Голованов из них. Он вполне сознательно пошел на очередное открытие Америки, намечтал себе остров, нашел (нашагал) свой язык. Где вымысел становится явью, явь – вымыслом, там рождается проза: книга ведь тот же остров, на который высаживается еще один следующий человек – читатель». Андрей Битов. О книге «Остров…» «…И повести, и новеллы, и очерки, собранные в книге, держатся на
«узлах судьбы» как на сваях, между которыми колышется почти бессюжетная
ткань. В рассказе «Рассказ» прозаик так и говорит с печальной самоиронией:
«…Я влип в борьбу с сюжетом, который был мне явно не по зубам…» Трезвое
осознание своей писательской слабости уже есть сила. Василий Голованов –
принципиальный небеллетрист, но зато блистательный лироповествователь.Все
его истории писаны в свете такой жалости, искренности и внутренней правоты,
что читатель выходит из мрачной и многострадальной прозы Василия Голованова
возмужалым, а не разрушенным. Татьяна Бек. Из рецензии на книгу «Время чаепития»; «Независимая газета», 12.02.2004. Здесь читайте:Василий Голованов. Ни с кем и никогда. Тексты. М., 2005
|
АВТОРЫ |
|
WEB-редактор Вячеслав Румянцев |