Дионисий |
|
-- |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
На первую страницуБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Дионисий - патриарх Константинопольский (1662-1665), происходил из банкир. дома Вардалис. Род. на о. Андрос (Греция). До избрания в патриархи занимал митропол. кафедру в г. Ларисса. Вместе с 3 др. вселенскими патриархами издал «том» по поводу 25 вопросов, предложенных клиром Рус. Православ. Церкви по делу патр. Никона. В связи с этим делом в Москву тогда понаехало множество греков, которые, с подачи царя Алексея Михайловича, начали активно вмешиваться в церк. «смуту »; они постоянно ссорились между собой за влияние на государя и доносили ему друга на друга. Вскоре при дворе объявился некий Афанасий, митр. Иконийскй, неправедно выдававший себя за экзарха и родственника Д., и стал заступаться за Никона; другой грек, Стефан, привёз от Д. грамоту, где патриарх назначал своим экзархом Паисия Лигарида; этот Стефан был против Никона. Афанасий Иконийский уверял, что патриаршии подписи на ответах, привезённых по поручению царя греком Мелетием, подложные. Царь, бояре и духовенство совершенно запутались в этих спорах и послали в Стамбул монаха Савву за справками о наехавших в Москву греках и с просьбой к Д. прибыть в Москву и решить дело Никона надлежащим образом. Патриарх отказался ехать далеко на север и посоветовал Алексею Михайловичу либо простить Никона, либо поставить вместо него др. патриарха. О греках же, обескураживших царя и его синклит своими противоречиями и доносами, Д. дал самые нелицеприятные характеристики. Ни Афанасию Иконийскому, о родственных отношениях к-рого со своей семьёй патриарх впервые услыхал из послания царя, ни Стефану он не давал никаких полномочий; о Паисии Лигариде Д. вообще сказал, что, судя по многим слухам, он - «папежник» [т. е. сторонник папы и католич. церкви] и «лукавый человек»; наконец, о самом Мелетии, к-рого царь посылал к патриархам с вопросами, отозвался весьма неодобрительно. Т. о., хотя ответы, привезённые Мелетием от 4 патриархов, оказались не подложными, однако «важно было то, что сам константинопольск. патриарх, которого суд ценился выше всего в этих ответах, изъявлял мнение, что Нина с политическими расчетами. Игумен монастыря Дионисий привез из Москвы чудотворную икону и попытался убедить путивлян, что “царевич Петр” - обманщик и самозванец. Казаки поспешили разделаться с игуменом. Как писали в своей челобитной царю старцы монастыря, их игумен, вернувшись в Путивль “и, видя в мире смуту и прелесть, вора Петрушку, не боясь смерти, обличал. И вор Петрушка велел того игумена за то убить з башни до смерти. И на тое монастырскую вотчину царя Василья жаловалные грамоты, взяв у него, изодрал... и как вор Петрушка был в Путивле и игумена Деонисья скинул з башни и убил до смерти...”». Владимир Богуславский Материал из кн.: "Славянская энциклопедия. XVII век". М., ОЛМА-ПРЕСС. 2004.
|
|
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,на следующих доменах:
|