Иннокентий (Ястребов) |
|
1867-1928 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИРЕЛИГИИ МИРАЭТНОНИМЫСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Иннокентий (Ястребов, 16.7.1867-22.5.1928), архиепископ Астраханский, - после окончания Казанской Духовной академии (1892) преподавал в ней. Пострижен в монахи (7.6.1902), рукоположен в иеродиакона (8.6.1902) и иеромонаха (9.6.1902), возведен в сан архимандрита (1905). За сочинение "Миссионер Высокопреосвяшеннейший Владимир, архиепископ Казанский и Свияжский", исследование по истории развития миссионерства в России, получил степень магистра богословия. Хиротонисан во епископа Каневского, викария Киевского (26.6.1906). Ректор Киевской духовной академии. Епископ Полоцкий и Витебский (11.7.1914). Постоянно присутствующий в Святейшем Синоде (10.1.1915), председатель миссионерского совета при Святейшем Синоде (14.1.1915). Управлял на правах настоятеля Донским монастырем в Москве. Епископ Полоцкий и Витебский (сентябрь 1917-19.3.1918, сентябрь 1918-1922). С 1920 г. - архиепископ. Архиепископ Ставропольский (1926), архиепископ Астраханский (1927). Погребен на кладбище Свято-Данилова монастыря. Иннокентий (в миру ястребов Илья Иванович), архиеп. Астраханский (16.07.1867— 9[22].05.1928), церковный и общественный деятель, председатель Киевского отдела Союза Русского Народа (СРН). Родился в Астраханской губ. В 1892 окончил Казанскую ДА со степенью кандидата богословия, оставлен в Академии профессорским стипендиатом. С 1893 исполнял должность доцента Казанской ДА. В 1898 за сочинение «Миссионер Высокопреосвященнейший Владимир, архиепископ Казанский и Свияжский. Исследование по истории миссионерства в России» получил степень магистра богословия и занял должность доцента академии по кафедре калмыцкого языка. Преподавал историю миссии, этнографию монгольских племен и калмыцкий язык. Составил совместно с практикантом калмыцкого языка М. В. Бадмаевым букварь для калмыцких улусных школ, первоначальный учебник русского языка для калмыков и перевел на разговорный калмыцкий язык «Огласительное поучение Вениамина, архиепископа Иркутского». Преподавал в Академии до 1906. 7 июня 1902 принял постриг, 9 июня рукоположен во иеромонаха, а 6 мая 1905 возведен в сан архимандрита. Духовное чадо старца схиархим. Гавриила (Зырянова). 29 июня 1906 в Благовещенской церкви Киево-Печерской лавры хиротонисан во еп. Каневского, викария Киевской епархии. В Киеве принял активное участие в монархическом движении, не убоявшись занять пост председателя Киевского отдела СРН. Как видный деятель патриотического движения был приглашен на Московский съезд (Съезд Русских Людей в Москве 27 сент. — 4 окт. 1909), однако прибыть не смог и прислал приветствие. 6 окт. 1910 назначен ректором Киевской ДА и настоятелем Киево-Братского Благовещенского монастыря. 11 июля 1914 получил самостоятельную кафедру, став еп. Полоцким и Витебским. В 1914 избран почетным членом Казанской и Московской ДА. Юянв. 1915 уволен от управления епархией и назначен постоянно присутствующим в Синоде. С 14 янв. 1915 — председатель Миссионерского Совета при Св. Синоде и настоятель ставропигиального Донского монастыря. В числе немногих архиереев принимал участие в открытии Петроградского совещания (Совещание монархистов 21—23 ноября 1915 в Петрограде). В сентябре 1917 снова вернулся на Витебскую кафедру, которую занимал с перерывом до 1922. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918. В 1920 возведен в сан архиепископа. В 1923 выслан в Москву без права выезда, жил в Москве до 1925. 12 апреля1925 подписал акт о передаче высшей церковной власти митр. Крутицкому Петру (Полянскому). В 1925 выслан в Кубанскую обл. В 1926 назначен архиеп. Ставропольским, а через год в июне 1927 — архиеп. Астраханским. Скончался в Москве, погребен на Даниловом кладбище. А. Степанов Использованы материалы кн.: Черная сотня. Историческая энциклопедия 1900-1917. Отв. редактор О.А. Платонов. М., Крафт+, Институт русской цивилизации, 2008. Сочинения:Архимандрит Макарий — основатель Алтайской Духовной миссии. Краткие сведения о его жизни и деятельности по случаю столетней годовщины со дня его рождения. СПб., 1892; Бийск, 1893; Вопрос об устройстве и организации образовательных учреждений для приготовления православных благовестников (миссионеров). Изд. 2-е. М., 1895; Миссионер Высокопреосвященный Владимир, архиепископ Казанский и Свияжский. Исследование по истории миссионерства в России. Казань, 1898; Процесс усвоения христианства алтайскими инородцами // Православный собеседник. 1899. № 1; О миссионерском воодушевлении. Казань, 1900; Речь при освящении нового здания Киевской городской публичной библиотеки 19 нояб. 1911// Тр. Киевской Духовной академии. 1911. Дек. Литература:Сборник Съезда Русских Людей в Москве 27 сентября — 4 октября 1909. М., 1910; Совещание монархистов 21—23 ноября 1915 года в Петрограде. Постановления и краткий отчет. М., 1915; Die Russischen Orthodoxen Bischofe von 1893 bis 1965. Bio-Bibliographe von Manuil (Lemesevskij). T. 3. Erlangen, 1984. Здесь читайте:Черносотенцы в лицах (биографический указатель). Правые организации в России. Начало XX века. Вадим Кожинов "Россия век XX" Кто такие черносотенцы? Погромы еврейские, организация которых приписывается черносотенцам. Сокращения (в том числе краткая расшифровка аббревиатур).
|
|
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,на следующих доменах:
|