Константин (Зайцев) |
|
1887-1975 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Константин (в миру Зайцев Кирилл Иосифович) (1887-1975), архимандрит. Получил образование экономиста и адвоката. Покинул Россию в Гражданскую войну. Известный публицист в русской эмигрантской прессе. Лектор русского Факультета права в Праге. Переехал на Дальний Восток. Декан русского педагогического института в Харбине (город, где проживало русское большинство в Китае). Стал монахом. Переехал в США. Жил в монастыре в Джорданвилле. Основные труды: “Право в Советской России”, “Этика” (2 тома), “Православная церковь Советской России”, “Тайна последнего царя”. + + + Константин (в миру Зайцев Кирилл Иосифович), архимандрит (28.03.1887—13[26].11.1975), духовный писатель и мыслитель, автор трудов по богословию русской истории и истории культуры. Родился в Петербурге в семье крещеных евреев, придерживавшихся консервативных взглядов. После окончания гимназии, в связи с революционными событиями 1905, учился в Гейдельбергском университете (Германия), где заинтересовался государственным правом. Продолжал его изучение в С.-Петербургском университете, затем перешел на экономическое отделение Петербургского политехнического института, после окончания которого в 1912 был оставлен для подготовки к научному званию по кафедре государственного права. Сфера его научных интересов: реформа освобождения крестьян 1861. Проработав 2 семестра в Гейдельберге, сдал экстерном экзамены в С.-Петербургском университете, где его оставили на кафедре административного права. Вскоре он поступил на службу в 1-й Департамент Сената — высший административный суд Российской Империи (в 3-ю экспедицию, ведавшую делами земских и городских самоуправлений). Затем — в ведомство Земледелия и Землеустройства, где во время первой мировой войны участвовал в работе Особого Совещания по продовольствию (был одним из помощников управляющего делами). Сразу же после октябрьского переворота 1917 выехал в Москву, оттуда на юг России, где участвовал в Белом движении. Эвакуировался с Белой армией генерала П. Н. Врангеля из Крыма. В эмиграции жил в Праге, был приват-доцентом на Юридическом факультете, читал курс административного права. По приглашению П. Б. Струве переехал в Париж, где редактировал газеты «Возрождение» и «Россия и славянство» (1928—33). Затем профессор политэкономии Русского юридического факультета Харбинского университета (1936—38). Во время оккупации Маньчжурии служил у японцев по Министерству иностранных дел. За протест против принуждения японцами православных эмигрантов к поклонению языческой богине Аматерасу выслан в Русскую Духовную Миссию в Китае — «Бэй-Гуань». После кончины супруги в 1945 рукоположен во священника. Нес пастырское служение в Циндао и Шанхае. Вместе со свт. Иоанном (Максимовичем) в 1949 о. Константин покинул «красный» Китай и перебрался в США. Первоначально жил в Сан-Франциско среди духовных чад — насельниц Богородице-Владимирской женской обители. В н. авг. 1949 переехал в Свято-Троицкий мужской монастырь в Джорданвилле. Читал курсы догматического богословия, истории русской словесности и пастырского богословия в Духовной семинарии. 18[31] дек. 1949 пострижен в монашество с именем Константин. Редактор журнала «Православная Русь», ежемесячного приложения «Православная жизнь», англоязычного варианта «The Orthodox Life» и ежегодника «Православный путь». В 1954 возведен в сан архимандрита. Состоял в переписке с И. А. Ильиным, письма которого к о. Константину недавно опубликованы в собрании сочинений философа. Из-за тяжелого недуга за полтора года до кончины отошел от всякой деятельности. Скончался и похоронен в Джорданвилле. Фомин С. Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru Сочинения:Лекции по административному праву. Прага, 1923; И.А. Бунин. Белград, 1934; Профессор-крестоносец. Заветные мысли Д. В. Болдырева. Харбин, 1936; Основы этики. Т. 1—2. Харбин, 1937—38; Св. Серафим Саровский и пути России. Ладомирово, 1939; Материалы к изучению Святой Руси. Ладомирово, 1940; Православная Церковь в советской России. Шанхай, 1947; Памяти последнего Царя. Шанхай, 1948; К познанию Православия. Шанхай, 1948; Церковь Бога Живаго. Столп и Утверждение Истины. Шанхай, 1948; Оглашенные изыдите. Шанхай, 1948; Киевская Русь. Шанхай, 1949; Памяти последнего Патриарха. Джорданвилль, 1949; Православный человек. Мюнхен, 1950; Черты личности митрополита Филарета. Джорданвилль, 1958; Пастырское богословие. Т. 1—2. Джорданвилль, 1960—61; Лекции по истории русской словесности. Т. 1—2. Джорданвилль, 1967—68; Чудо Русской истории. М., 2000. Литература:Фомин С. В. Джорданвилльский отшельник. // Архим. Константин. Чудо Русской истории. М., 2000. С. 3-28. Здесь читайте:Сокращения (в том числе краткая расшифровка аббревиатур).
|
|
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,на следующих доменах:
|