> XPOHOC > БИБЛИОТЕКА > СЛОВО О СЛОВЕ  > 
ссылка на XPOHOC

Наталья ДАНИЛОВА

2003 г.

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА

XPOHOC
НОВОСТИ ДОМЕНА
ГОСТЕВАЯ КНИГА
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
КАРТА САЙТА

Ложная формула оптимальной идеологии

«Если нашему поколению выпало на долю жить в наиболее трудную и опасную эпоху русской истории, то это не может и не должно поколебать наше разумение, нашу волю и наше служение России» - эти заветные слова русского философа Ивана Ильина как никогда важны в наше «мутное» время, когда всеобщая мимикрия общества и размывание основ духовного бытия, поданные как «модус свободы», подвели Россию к гибельной черте.

Ныне объявились новые спасители России - либеральные консерваторы. Они - трезвые и равнодушные прагматики, которые смотрят на ситуацию по факту - «если жизнь продолжается, то это уже выход из того катастрофического минуса, в котором все было раньше». А как и вопреки чему наша с вами жизнь продолжается, не входит в расчеты их «мозговых центров». Да и недосуг либеральным консерваторам, их души разъедает «скепсис по отношению к человечеству», не верят они в позитивность человеческой природы вообще. Но с нами, гражданами окормляемой ими страны, они предельно либеральны, и не скрывают, что все возможно, в том числе и гибель России завтра. Это и есть адекватность восприятия социальной реальности, которой мы, «русопеты-безумцы», наконец-то должны научиться у расчетливого Запада, как одной из слагаемых будущего успеха, - если не перемрем с натуги.

Либеральный консерватизм упорно пытается укрепится как доминантная идеология современной России, создавая свою виртуальную модель реальности, соответствующую конкретной политической силе, при этом перечеркивая историческую традицию глубокого осмысления русской действительности и воспринимая русскую цивилизацию как идейный мираж. Леонид Поляков (профессор Академии народного хозяйства при правительстве РФ), как последователь этого «самого перспективного для России» идеологического течения, в недавнем интервью «Литературной газеты» заявляет, что для «умного» понимания патриотизма необходимо конструирование для себя собственной уникальной России, которая «не дана», и в то же время говорит, что Россия - не мифическая, а реально-историческая, которая уже три века включена в европейскую цивилизацию, - и есть ценность, ядро нашего патриотизма. Подобные противоречивые утверждения и дают основание либеральным консерваторам сделать свой волевой выбор нашего сегодня и будущего: «... отбросим фантазии о самобытности по принципу “мы совсем другие”, отбросим стратегию противостояния и признаем, что наши 300 лет европейства, начиная с Петра - это наша собственная российская национальная идентичность... Давайте поймем, что мы такие же, как все остальные европейцы».

Новоявленный либеральный консерватизм - это некий уродливый идеологический симбиоз, паразитирующий на духовном теле русской мысли и отравляющий его, разлагающий русскую идею. Он вызван к жизни политической сиюминутностью «революционного момента»: пришедшие к власти, во что бы то ни стало, должны удержаться у власти. Это очередная либеральная «затычка» в наших мозгах (если использовать выражение Л.Полякова по отношению к марксистко-ленинской идеологии). Затычка - внешне облагороженная идеей выхолощенного патриотизма и поданная нам под видом осовремененного и усовершенствованного консерватизма - вот незамысловатая формула «оптимальной идеологии». Либеральные консерваторы, выстраивая свою идеологическую пирамиду, на вершине которой «одно - СВОБОДА», лишают русский и другие народы России свободы выбора своей национальной идентичности, всех огульно записывая в европейцы. Утверждая себя как часть общества, благодаря которой возможна эволюция России в будущее, эти патриоты нового качества подрезают корни будущему самостоятельному развитию страны, искусственно пересаживая ее на чуждую духовную и экономическую почву, отнимают у нашего народа возможность «органически-творческого само-оформления» (И.Ильин), для которого и дается истинная свобода. Да, они (как справедливо про себя заметили) и не западники, которые все же были вскормлены русской мыслью, и не славянофилы, и не евразийцы. Они - чужаки, их пикничок - на обочине и русской жизни, и русской мысли. Как пришли, так и уйдут, а русская цивилизация останется. Потому что она - оплот мира. И это для многих становится понятным. Едва ослабло ее влияние, сразу же все “ценности” западной цивилизации оказались фикцией, приманкой для дураков.

Необходимо верить в Россию, как призывал русский философ Иван Ильин, видеть ее духовную силу и своеобразие, и выговаривать за нее, от ее лица и для будущих поколений, ее творческую идею, которая может быть только русскою, национальною.

Содержание:

 

 

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА


Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

редактор Вячеслав Румянцев