Михаил КРУПИН |
|
© "ПОДВИГ", 2004 |
|
ХРОНОСНОВОСТИ ДОМЕНАГОСТЕВАЯ КНИГАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИРЕЛИГИИ МИРАЭТНОНИМЫСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРусское поле:ПОДВИГБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫМОЛОКОРУССКАЯ ЖИЗНЬПОДЪЕМСЛОВОВЕСТНИК МСПС"ПОЛДЕНЬ"Общество друзей Гайто ГаздановаЭнциклопедия творчества А.ПлатоноваМемориальная страница Павла ФлоренскогоСтраница Вадима Кожинова |
ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ(Джон Д. МАКДОНАЛЬД "Похмелье", "Подвиг" № 7, 2003) Небольшой рассказ Джона Д. Макдональда "Похмелье" удивительно актуален для современной России. Нынче и российский босс легко уволит (если не отстрелит) старого товарища, с которым не один пуд соли съел, едва начнет сказываться на делах приверженность парня "зеленому змею". Но утрата деловых качеств алкоголиком - "цветочки" по сравнению с тем, о чем русская народная мудрость гласит: "Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке". Вот где - настоящая опасность крутому бизнесу! Даже не разглашение каких-либо секретных сведений, а элементарная искренность! А что же у пьяного Хэда на языке (трезвого на уме)? Что он, будучи навеселе, сообщил на презентации своим клиентам такого особенного? - Очень симпатичный макет… Как я понимаю, мы вступили в период искусственно ускоренного старения имеющихся на рынке товаров. Качество более не является визитной карточкой американского продукта. Наш нынешний Бог - оборот. Поэтому все производители и стремятся выбрасывать на рынок товар, который проворно изнашивается, ломается, обладает малым ресурсом или, как ваш автомобиль, меняет моду. Потому что за все платит потребитель. Вы держите руку в его кармане, а мы - в вашем. Не столько "критика американского образа жизни" (а теперь уже и нашего) испугала "шишку" из Детройта, сколько "время и место", выбранное для этой критики. Не то, что "коммунист" затесался в уважаемую фирму, а то, что подвыпивший "коммунист" не играет больше по правилам, одинаковым, в сущности, для капитализма и "коммунизма". Эти правила, единые для всех времен и континентов, просты: хочешь преуспеть, свободой слова пользуйся "на кухне" - там, где это не затрагивает интересов сильных мира сего. Не потому ли и становится хроническим алкоголиком Хэдли, что - обладая внутренней свободой большей, чем его коллеги, - не может помириться с возведенным в систему лицемерием большого бизнеса? Конечно, обезумевший от выпивки и горя, Хэдли душит своей обновкой не того, кого бы следовало. Но и здесь не все так просто. Ни босса, ни холуя Билла разозленный и "кривой как бумеранг" Хэд не хотел удавить. Для самоутверждения покритиковав американскую продукцию и "образ жизни", Хэд не на шутку страшится из данного "образа жизни" выпасть, стать чужим среди своих. Этого-то перетрусившего краснобая и лгуна он, как в зеркале, и видит - воротившись заполночь - в глазах жены. Может быть, его-то - своего заклятого врага - и душит. Наверное, будет нелишним добавить, что Макдоналд из крохотной житейской ситуации не только соорудил социальную и психологическую драму, но и подал ее как настоящий детектив. Воистину, сознание человека, припоминающего с похмелья вчерашний вечер, вполне идентично сознанию следователя, "разматывающего" запутанное дело с непредсказуемым финалом. Захватывающая интрига, мурашки по коже… А дочитаешь, подумаешь: а не пора ли завязывать?
|
© "ПОДВИГ", 2004 |
|
|
WEB-редактор Вячеслав Румянцев |