Вознесенский женский монастырь |
|
1398 г. |
РЕЛИГИИ РОССИИ |
На первую страницуНОВОСТИ ДОМЕНАГОСТЕВАЯ КНИГАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИРЕЛИГИИ МИРАЭТНОНИМЫСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Вознесенский женский монастырь, Московская еп., в Кремле близ Спасских ворот. Основан вдовой Димитрия Иоанновича Донского прп. Евдокией в 1398. В продолжение четырех веков после основания монастырь подвергался семи пожарам, из коих ужаснейший был в 1547, когда погибло 10 стариц и из церкви был спасен лишь один сохранившийся и поныне Влахернский образ Богоматери “Одигитрии” (замечательный и по своей древности, свидетельством чего служили и его весьма древние венец и убрус, украшенные жемчугом и драгоценными камнями). После бедствия монастырь каждый раз возобновлялся, а в 1721, по повелению имп. Петра I, был вновь перестроен. Здесь находилась, кроме вышеупомянутой иконы Божией Матери “Одигитрии”, Казанская икона Богоматери, прославившаяся чудесным сохранением от пожаров в 1689 и 1701. Древний собор Вознесения — усыпальница цариц и княгинь Московских; в нем находилось 38 гробниц. Богатыми окладами украшены почти все местные образа высокого иконостаса; драгоценный киот с частицами св. мощей, устроенный усердием благочестивой царицы Ирины (супруги царя Феодора Иоанновича), висел на древней храмовой иконе Вознесения; венцы ее унизаны жемчугом и каменьями. Почти у самого входа близ южной двери почивали под спудом мощи основательницы монастыря прп. Евдокии. С.В. Булгаков ВОЗНЕСЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ — женская обитель во имя Вознесения Господня, располагавшаяся в Моск. Кремле. По прибытии в Москву невеста Лжедмитрия I — Марина Мнишек — до своего венчания с «царём» должна была жить в помещении инокини Марфы (в миру Мария Нагая), мнимой матери самозванца, в кельях монастыря. Когда огромный поезд из карет свиты будущей «царицы» остановился у врат обители, Марина, выходя из кареты, приказала сопровождавшему её хору польск. музыкантов сыграть польск. народ. песню. Музыка, конечно, тотчас же грянула во всю мощь, совершенно смутив собравшихся монахинь и молящихся рус. людей. Размещение Марины в монастыре было воспринято москвичами как то, что она будет готовиться к восприятию православ. веры перед свадьбой. Но уже совсем скоро всем стало ясно, что это не так. Марине и её окружению крайне не понравилось пребывание в «схизматической » обители. По словам К. Валишевского, «спутницы Марины нашли помещение зловещим… не стало патера Анзеринуса, чтобы развлекать и подбадривать их: латинскому духовенству вход в монастырь строжайше воспрещался... Для полноты бедствий их отвратительно кормили в угрюмом монастыре и очень дурно обставили. Нежный вкус польских шляхтянок оскорблялся московскими приправами, а утонченная воспитанность страдала от сношений с грубыми монахинями». Марина, разумеется, тут же высказала своё неудовольствие по этому поводу Лжедмитрию, и влюблённый жених поспешил утешить свою невесту: он прислал ей в обитель повара-поляка, а затем и польск. музыкантов с певцами, добавив из казны ещё ларец с драгоценностями на 500 тыс. руб. Невеста и её спутницы развеселились: звуки дикой для русского уха музыки и песен стали оглашать стены тихой и скромной обители, а к столу им начали подаваться любимые польские блюда. В общем, самозванец потратил на одни дары невесте и полякам ок. 40 млн рублей в современном исчислении. Владимир Богуславский Материал из кн.: "Славянская энциклопедия. XVII век". М., ОЛМА-ПРЕСС. 2004.
|
РЕЛИГИИ РОССИИ |
|
Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,на 2-х доменах: www.hrono.ru и www.hronos.km.ru,редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |