|
Камедь
- На коре отцветающей вишни,
- Чтоб цвести ей, забывчивой, впредь,
- Словно слитком от мудрости вышней
- Затекла и застыла камедь.
-
- Кем-то боль предусмотрена, верно,
- Как уток в полотне бытия,
- За холсты-то и плата мизерна —
- В половину-то и плата сия.
-
- А продольные нити — основа —
- Замышлялись, как радость. И пусть
- Над камедью застывшего слова
- Испытаешь ты светлую грусть.
-
- Поясной поклон
-
- Где ты, старый, забытый, чудной
патефон?
- Песен слышала с детства немало.
- И пластинка одна — поясной тут
поклон —
- Как минута молчанья звучала...
-
- Накрывало «Варяга» с «Корейцем»
волной,
- И смыкалось могилою море...
- Эта песня — ожог. Там, где рана и гной,
- Что-то дергает, голосу вторя.
-
- Пел там хор иль солист до костей
пробирал?
- Я не помню. Пластинка пропала.
- Только был, по всему, настоящий аврал
- Под ударами мощного шквала.
-
- Это я уходила с «Варягом» ко дну.
- Море всплеском прощалось, рыдая.
- Я вселялась, крылатая, в чайку одну
- И металась над пеной, седая.
-
- Это я укрывала свои корабли,
- Выбирая шелка для покрова.
- Билась истово я в берег русской земли:
- О, прости! Но молчал он сурово.
-
- И хлестала та песня, волна за волной,
- И швыряла в разверстую бездну.
- Был «Варяг» где-то там, у меня за
спиной.
- И я знала — теперь не исчезну!
-
- Тридцать лет спустя
-
- Я вижу вновь
- Над плавностью полей,
- В промыто-чистой неоглядной сини
- Летящих мягким клином журавлей,
- Творимую крылом покорность линий.
- И этот одинокий гулкий звук,
- Такой тоской наполнивший равнину.
- Такою болью:
- Я тебя покину... —
- Как обещанье будущих разлук.
- И над стерней, над пахотою голой,
- И где-то там, над лесом за рекой —
- Над всей землей, опустошенно-полой,
- Проводит кто-то хладною рукой,
- Касаясь и тебя.
- И, как прореха,
- Как памятью пророщенная боль,
- Тревожит и теперь. И ты изволь
- В себе дослушать эту боль, как эхо.
-
-
- Память
-
- ...огненный недуг...
- А. Ахматова
-
- И реплика затихла. Я на сцене.
- Одна. Какая пустота вокруг.
- Не зрители мои, а тени,
- Мне аплодируя, сомкнули круг.
- Холодный пот,
- В висках стучит все громче...
- Зачем нам память, огненный недуг?
- Но ею вздернут занавес — и в корчах
- Пласты судьбы, попавшие под плуг.
-
-
- Белые одежды
-
- Осень обрастает листопадом
- И струится сумрачностью дней
- За предел, открывшийся за садом.
- Что там? Роща и закат над ней?
-
- Зазнобило зыбкое пространство
- За белесой сеткою дождя,
- Ветровое буйное шаманство
- Рвет и мечет, слабых не щадя.
-
- Погоняет и торопит время,
- Ускоряя неизбежный ход,
- В грязь вгоняет вызревшее семя,
- Но бездумно, как палач и мот,
-
- Вырывает яростно, без лада,
- Размывает краски полотна.
- Там, где лист,
- Кружась безвольно, падал,
- Вечного забвения вина.
-
- Эту бездну обозначить прелью
- И пройти у грани двух надежд —
- Плоскостью — в иное измеренье,
- Не поправ в пылу чужих одежд.
-
- На перроне
-
- Когда проходит скорый поезд мимо,
- Вздымая пыль уставшего перрона,
- Вдруг чувствуешь: тебе необходимо
- Одно из мест плацкартного вагона.
-
- Пусть боковое, пусть вторая полка,
- Пусть проводник засоня и неряха,
- Но только б ехать далеко и долго...
- А почему? Зачем? Какого ляха?
-
- Что блазнит? Поклонение движенью
- Как разновидность нового сектанства,
- И растяженье каждого мгновенья,
- И торжество зовущего пространства.
- Иллюзия возможной перемены
-
- В твоей судьбе, отлитой в строгой
форме,
- Где коридор и стены, стены, стены,
- И, как во сне, комок, застрявший в
горле?
- А может, улыбнуться и оставить
-
- Перрону старому себя, такую?
- Он только дрожью выдает составам
- Тупую боль: тоскуя я, тоскую.
- Рвануться бы, да тело из бетона,
-
- Каркас железный, вкопанные сваи...
- Здесь тишина пронзительного тона,
- Когда перрон очнется, остывая.
-
- * * *
-
- Брести отчаянно
- куда-то в листопад,
- вдыхать дымок
- давно увянувшей весны,
- ловить мелодию
- и вторить невпопад
- и листья собирать,
- как меркнущие сны.
-
- И вдруг постигнуть —
- как прозрачно и светло! —
- Что свет в тебе,
- его истленьем не унять.
- Забыть, что пальцы
- первым холодом свело,
- и что-то хрупкое
- пытаться удержать.
Маковецкая Нина Сергеевна. Родом из
Горьковской области. Выпускница
Тимирязевской сельхозакадемии. Автор
поэтической книги «Искренний обман».
|