Юрий Нечипоренко |
|
© "РУССКАЯ ЖИЗНЬ" |
|
ДОМЕННОВОСТИ ДОМЕНАГОСТЕВАЯ КНИГА
"РУССКАЯ ЖИЗНЬ""МОЛОКО""ПОДЪЕМ""БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"ЖУРНАЛ "СЛОВО""ВЕСТНИК МСПС""ПОЛДЕНЬ""ПОДВИГ""СИБИРСКИЕ ОГНИ"РОМАН-ГАЗЕТАГАЗДАНОВПЛАТОНОВФЛОРЕНСКИЙНАУКАПАМПАСЫ |
Час ночиотчаяние МаргаритыМетро закрывалось в час ночи. Но не для Риты. Она знала дежурных
милиционеров. Даже имена помнила: сегодня дежурит Иван. Он не пускал бомжей
и пьяниц, которые хотели пробраться через двери выхода в теплое нутро метро.
Рита потопала по неподвижному эскалатору вниз. Она была в пальто и тапочках. Милиционеру показалось, что она голая. Пальто так сидело, как будто под ним ничего не было… Казалось, что нет и пальто. Это видение: голая женщина входит в пустое метро. Двойное нарушение. Но красота - страшная сила, она сама - такое нарушение, по сравнению с которым все остальные - ерунда. Ей не может противиться даже постовой. Как не может он противиться видению. Красота выходит за устав, законы ей не писаны, она ослепляет мир - и реальное становится невидимым, беззаконное - допустимым. Милиционер подумал, что перед ним разыгрывается представление, эпизод какой-то драмы. Призрак стремился в закрытое метро, как убийца - на место преступления. Иван работал здесь уже не один год и видение повторялось с вариациями. Иногда Рита была в платье, порой - в джинсах - по сезону и погоде. Ивану был доступен только один эпизод из ее жизни, но эпизод этот повторялся неукоснительно, как обряд: красавица стремится в метро после закрытия. Это как жертвоприношение: если бы Рита не появлялась опять, можно было бы подумать, что страшные вампиры - гипнотизеры её заманили на свою оргию, в подземных дворцах высосут соки и кровь невинной девушки - и она насовсем исчезнет с лица земли. Но Рита неутомимо появлялась вновь и вновь. И никогда не поднималась
назад. Может, в ее облике спускались вниз все новые невинные жертвы? Потом, если честно сказать, буржуёнок был не один. Претендентов на ее внимание было много, но занимали Риту сейчас двое: Сашóк и Константин. С Константином было сложнее. Он не поддавался приручению, и предсказать его поведение было нелегко. Еще бы - поэт, незаурядная личность! Кроме стихов, он писал статьи: но что писал и чем зарабатывал на хлеб, Рита мало себе представляла. Он числился биологом и дрессировал крыс в каком-то институте. Вообще же жизнь его была сложна и Рита знала малую ее часть. Денег у него было то густо, то пусто, и сам он был то добрый, то злой - так что серьезно на него рассчитывать было нельзя. Тем не менее, а может быть, и более, он ее держал в невидимых путах. Как человек творческий, Костя жил насыщенной внутренней жизнью. Приблизиться к нему было нелегко, а оттолкнуть - невозможно. Рита стихов не любила, но Константин в свои стихи подливал какого-то яду, который на нее действовал. Не длинные он писал стихи, а так - размером с эсэмэску. Вот получает Рита эсэмэску со стихом - и начинает переживать, трепыхаться: он ловил ее в сети этих стихов, как паук ловит муху. Константин свои эсэмэски слал в самое неудобное время. Сидит Рита в клубе с буржуёнком, попивает винцо, приглашает кавалер ее на танец - на тебе! Эсэмэска… Пока прочитаешь, пока ответишь на нее, тут и музыка кончится. Буржуёнок дуется. Ничего: проверка на покладистость. Вечерняя Костина жизнь была незатейлива, и Рита знала ее досконально: Костя ездил в конец города, к бабушке - включал и выключал телевизор. Бабушка была так стара, что телевизор боялась трогать. А смотреть любила. Вот внучок ей и служил. Пока она смотрела свои любимые программы, Костя работал на компьютере, сочинял стихи, выходил в Интернет: и в любой момент мог прислать эсэмэску. Того и жди от него наката… После полуночи он гасил телек и садился в метро, ехал домой. Ясное дело, что Рите при таком режиме в его жизни было маловато места. В тот вечер Рита решила подпустить буржуёнка еще на шаг. Костя, как всегда, торчал у бабушки. Буржуёнок впервые был удостоен чести посетить квартиру красавицы. Так он аттестовал Риту: "Моя красавица". Хотя Рита была еще не совсем "его", но все же он был предан Рите с потрохами, не то, что Костя… Буржуёнок сам плыл в руки, можно было бы его вербовать в показательные женихи и демонстрировать родителям, чтобы стариков успокоить - они ей и квартирку в центре прикупили с одной целью: побыстрее бы отдать девку замуж… Тут была сложная комбинация: Рита окончательный выбор делать не хотела, но шаг за шагом все же запутывала буржуёнка в свои сети, чтобы иметь его "про запас" и отчитываться перед стариками. Одновременно запутывалась и сама… На Костю надежды было мало: черт знает, что ему в голову взбредет? Отношения с ним шли сами собой, помимо всех планов, вне брака и семьи. Буржуёнок - парень неплохой, только скучный немного: зато зарабатывал хорошо. Подружка Ольга утверждала: "Мужики с деньгами все скучные - или психопаты. Так что это вариант реальный. Упускать шанс нельзя". Замуж Рита не спешила, но попробовать что-то вроде "обручения", пожить вместе можно было бы - испытывать дружка поглубже. Она к нему уже привязалась. Костя был препятствием на пути к буржуёнку, но тут Рита думала пока потянуть волынку, чтобы жизнь решила все сама. А сейчас - рвать с кем-то, кого-то предпочитать, - было ей ни к чему. Итак, буржуёнок с шампанским и цветами заявился к Рите. Она дома одна и сейчас многое зависит от настроения. Как на душу ляжет… Буржуёнок суетится у плиты. Он принес кучу еды и подрядился ее
приготовить сам. Это славно, это входит в Ритины планы приручения мужичка.
Рита вспоминает слова наставницы Ольги: "Сексом надо заниматься с мужиком
диковатым и простым, потому что занятие это животное и скотское, для него и
нужен скот, умников надо держать от себя подальше". Рита не согласна. Думает
о Косте: чертова бабушка… Если бабушка чертова, то он - черт! Костя, как
чертик, всегда под рукой. Вот мобильник - стоит послать ему смайлик, как он
тут как тут окажется в чате. Но сейчас неловко - на кухне буржуёнок раздул
пары. ►☺ Как ты? Сразу выскочил ответ: ►И Времени таинственная сырость Опять стихи. Черт знает что… Рита пришла в ужас. Какое страданье? Это бабушка там страдает, что ли? Где-то сырость он нашел. "Монохромен жизни свиток…" Здесь - куда как монохромен: Сашóк как раз вносит греческий салат. Какие чудеса! Что он наготовил! Телятина с баклажанами, помидоры с сыром!
Глаза разбегаются. Сашóк тост говорит: Рита с опаской относится к полному своему имени. Оно слишком много
значит, всякое на него навесили, и потому она предпочитает, чтобы ее звали
Ритой. Особенно это касается буржуёнка. Она уже говорила ему об этом. Сейчас
не хочется обращать внимания, просто кольнуло. Рита думает о приятном: Рита бросается отвечать на эсэмэску. ►Хорошо, необычно. Теперь можно попробовать еды... Вкуснота! А что, если взять буржуёнка в повара? Или вообще взять его в жены, поменять пол, будем любить друг друга по-братски, сестрински, монашески... Сашóк осваивается в доме, включает музыку. Пискнул мобильник: Какая тишина, какие цари, какая чушь… Сашóк - не царь, а подданный. Сейчас он делает то, что ему позволяет Рита… На экране мобильника надпись: - Подожди момент… Косте хорошо: он фигачит там по Интернету на компьютере в чат эсэмески, а
Рите надо тут мобильник искать, клавиши давить - руки дрожат… Кому "нет"? Чего "нет"? ► Сделай одиночества прививку. Чей сосок? Какая отливка? Требуется ответ - Ты можешь хотя бы на минуту без мобильника? Важное, но мы тут и так вместе, не пропадем. А он - там. Там одиночества
прививка. И сосок. Рита хочет сказать, но не говорит. Зачем объяснять? Выходит на улицу. Вспоминает Костины стихи: В час ночи на конечных станциях Не помню точно, увенчанный знанием, или увечный? Или обвенчанный? Константин багрянородный, император Византии! Милиционер на входе в метро привычно отвечает: Костя, как всегда, в последнем вагоне. Никого нет. Отрывается от книги.
Привычно подставляет щеку для поцелуя. Рита отгибает лацкан пальто: До следующей станции поезд идет 50 сек, потом еще 40…
1. Из стихотворения В. Боярского.
Не забудьте указывать автора и название обсуждаемого материала! |
© "РУССКАЯ ЖИЗНЬ" |
|
|
WEB-редактор Вячеслав Румянцев |