Елена Бадякина |
|
РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ |
|
О проекте
XPOHOCРусское полеМОЛОКОБЕЛЬСКПОДЪЕМЖУРНАЛ СЛОВОВЕСТНИК МСПС"ПОЛДЕНЬ""ПОДВИГ"СИБИРСКИЕ ОГНИРОМАН-ГАЗЕТАГАЗДАНОВПЛАТОНОВФЛОРЕНСКИЙНАУКАГЕОСИНХРОНИЯ |
Елена БадякинаБудем жить!
На многочисленных книжных развалах сейчас нечасто встретить произведения, авторы которых могли бы, вслед за Пушкиным сказать: «И чувства добрые я лирой пробуждал». Все больше «криминальное чтиво», воспевающее порок, низменные страсти. И на этом фоне сборник Русланы Ляшевой «На старой улочке» выделяется искренностью, теплотой. Ее персонажи узнаваемы, как и типичны ситуации, в которых они оказываются. К примеру, Таня Фирсова героиня повести «Петрушка-пиарщик», студентка, влюбленная в сокурсника. Но родители избранника, рафинированные москвичи, занимавшие в советское время высокие посты, считают девушку недостойной партией для их Димы. И хотя парень не их родной сын, а когда-то усыновленный в попытках спасти семью, все равно им кажется, что лучше бы он подыскал себе невесту побогаче, с «белым Мерседесом», - для них это как мерило успеха и богатства в современной России. А Таня - девочка из московской хрущевки, не вписывается в этот киношный «идеал». Но у девушки добрая душа, а это поважнее всех материальных благ. Читая повесть, в этом убеждаешься. Произведение написано в необычной манере, состоит из небольших рассказов, герои которых поначалу вроде и не связаны между собой. Но неожиданно эти мини-повествования выстраиваются в единое полотно, приобретающее объем, дыхание. И люди, живущие каждый своей жизнью, вдруг встречаются в шумной, бурлящей Москве, которая тоже становится участником повествования, - так ярко описана красота Воробьевых гор, шумные улицы, куда-то спешащие москвичи. И судьбы еще вчера незнакомых людей сплетаются воедино. И вдруг видишь, что это не безликие существа, спешащие по своим делам, а живые, страдающие, любящие, ненавидящие, такие, как герои повести «Петрушка-пиарщик». Их поступки, речь узнаваемы. Они персонажи некоей пьесы, которую пишет сама жизнь. И по-иному начинаешь воспринимать шекспировское «весь мир театр, а люди в нем актеры». Вот и Таня Фирсова не избегла увлечения театром. Но когда, как ей казалось, она обрела истинное призвание на сцене, она поняла, что сейчас нужнее не там, в ярком свете софитов, а рядом с обидевшим ее парнем и его полупарализованной мамашей, которая прилагала столько сил, чтобы их разлучить. «Все в руке Божией», - вспоминает она наставления матери и остается в этом доме, чтобы помочь людям, причинившим ей столько боли, и из-за которых она чуть не лишилась жизни. Но эта современная девушка вдруг постигла высший смысл христианской любви и всепрощения. И хочется верить, что мятущиеся герои повести обретут наконец-то душевный покой и счастье. Герои рассказов Русланы Ляшевой, ее родного Петропавловска, который сейчас остался в «зарубежном» Казахстане, прежде тоже имели счастье, достаток, любовь. Но крушение великой струны поломало их судьбы, лишило перспектив, оторвало от родной земли, раскидало по белу свету. Но держит и как уздой тянет неизбывная тоска по дому, как, например, летчика Ломова из рассказа «Узда». Да и саму Руслану, вспоминающую свое босоногое детство, родных, маму, ее подруг, потерявших на фронте мужей, но не утративших доброты, человечности, влечет малая Родина, ее обитатели. Им непросто вписаться в жестокую рыночную стихию. Не потому ли так стремительно разрастаются русские кладбища, безлюдеют русские просторы? И вот уже чуткое ухо автора улавливает нарастающий гул новых орд захватчиков, идущих на Русь, как когда-то шли сюда хунны, лавой прокатившиеся и по Европе - рассказ так и называется «Вторая лава». Горестное авторское раздумье, как приговор губителям России. Вместе с тем, новая книга Р.Ляшевой дарит надежду на возрождение страны обретение ею более счастливой судьбы. Она и заканчивается фразой «Жизнь продолжается». Будем жить! Вы можете высказать свое суждение об этом материале в
|
РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ |
|
Гл. редактор журнала "МОЛОКО"Лидия СычеваWEB-редактор Вячеслав Румянцев |