Владимир Фомичев |
|
РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ |
|
О проекте
XPOHOCРусское полеМОЛОКОБЕЛЬСКПОДЪЕМЖУРНАЛ СЛОВОВЕСТНИК МСПС"ПОЛДЕНЬ""ПОДВИГ"СИБИРСКИЕ ОГНИРОМАН-ГАЗЕТАГАЗДАНОВПЛАТОНОВФЛОРЕНСКИЙНАУКАГЕОСИНХРОНИЯ |
Владимир ФомичевПульс ТушинаПублицистика
Владимир Фомичев. Пульс Тушина. Публицистика. М., "Голос-Пресс". 2003. В ДРУГИХ ИЗДАНИЯХ И НЕОПУБЛИКОВАННОЕЧЛЕН ГКЧП СЕЕТ РАЗУМНОЕТолько что съездил в колхоз имени Ленина Тульской области, где председателем Василий Александрович Стародубцев, «государственный преступник», пытавшийся «захватить власть» в Советском Союзе. О палестинах села Спасского не упоминается в Библии, но я все же побывал в раю. Отдохнул душой и телом в застойном эдеме, который среди нынешнего сумасшествия уже снится многим, особенно домохозяйкам, порой не знающим, как накормить семью. Я побывал там, где выращивают хлеб, племенной скот, воспитывают детей, лелеют старость родителей. Уже вывеска на конторе свидетельствует, что коллективное хозяйство не перекрасилось в акционерное общество, крестьянские товарищества или тому подобные цвета. «Племзавод-колхоз имени Ленина». Как было, так и есть. Все знамена, дипломы, другие награды, заработанные упорным трудом селян, — на почетных местах, за стеклом. Нигде ни соринки, ни пылинки. Полы и стены, территории блестят чистотой. Ничего не ободрано, не обшарпано. Здесь по-прежнему не платят за жилье, за пребывание детишек в садике. В магазинах цены в несколько раз ниже, чем везде. Все службы жизнеобеспечения работают четко, как и раньше. Люди приветливы и уважительны, не спиваются с круга, лишаясь перспективы и надежды. Ох, как мы уже от всего этого отвыкли! Особенно в столице всероссийской подлости и, видимо, самой гигантской «мусорной яме» мира — Москве. — В церкви службы идут? — спрашиваю у молоденького водителя. — Уже года два, наверное. И в нашу церковь приезжают даже издалека, за десятка два километров. Не зря, выходит, грохнули спасцы еще в коммунистические времена двести тысяч рублей на божье дело, на восстановление культового сооружения. Помножьте эту сумму на несколько тысяч инфляции и задайте себе вопрос: какие сельхозпроизводители-рыночники могли бы сейчас поднять такую финансовую ношу? Кому-то человеческая жизнь колхоза может показаться «консервативной», «совковой», «непрогрессивной». Пусть кажется. А жители села Спасского собственными руками и умом еще в те времена шагнули от хибарочно-сверхубыточного бытия до экспериментально-показательного агрогорода, до всероссийской школы молочного животноводства. Вот думаю: почему надо разорять, истреблять то, что является достижением крестьянского ума-разума? В свое время американская правительственная комиссия, изучавшая мировой опыт ведения сельского хозяйства, назвала, вершиной в этой области то, что увидела в колхозе, возглавляемом В. А. Стародубцевым, в двухстах километрах от Москвы. Об этом было заявлено нашим властям, доложено американским, черным по белому написано на страницах престижных изданий. Фанатики «рыночно-фермерского рая», с какой развязностью вы рассуждаете о самых сложных вопросах, не зная этой бьющей в глаза оценки успехов колхозного труда! На какой буржуазной ферме надаивают шесть с половиной тысяч литров молока от коровы, на какой из них один оператор обслуживает 300 животных? В одержимой бесом «перестроечной» России модно увлечение магнетизмом, сексологией, но «старо» использовать элементарную деревенскую технику вроде трактора, к которой все привыкли. Ей на смену постепенно приходят лопата и мотыга. Думающие фермеры тоже это поняли, уже хотят вернуться в крупные хозяйства, да не всегда получается: нахватали миллионные кредиты, а расплатиться нечем. Верьте, на сельскохозяйственных предприятиях, функционирующих на основе общественной собственности, трудится много выдающихся руководителей и специалистов. Наверное, только из потребности делать зло можно без должного почтения относиться к лицам, которые, окружены ореолом таких достоинств. Так, обливаемый грязью В. Стародубцев почти тридцать лет назад окончил Всесоюзный сельскохозяйственный институт. По специальности агроном-экономист, академик ВАСХНИЛ, известный ученый-практик, Лауреат Государственной премии. Сейчас возглавляет Аграрный союз России. Он и его два брата, Дмитрий и Федор, — тоже председатели колхозов в Тульской области, всегда были инициативными, прославились непримиримостью с бардаком в годы тоталитарной системы. А вот как выворачивает наизнанку суть жизни корреспондент одной из газет. «Консерватизм колхозников очевиден. Ну не хотят они освобождаться от феодального застоя, поскольку им так легче жить и выживать!» Эдаких представителей колхозо- и совхозологии «демократов» иначе чем критически мыслящими швондерами не назовешь. Сам же пишет в конце материала: «Аграрная политика демократов в последние три года была на редкость неудачной». Статья, полагаю, как и тысячи похожих других, не просто противоречива и спорна, но убедительно свидетельствует о том, что все это делается преднамеренно. Племзавод-колхоз имени Ленина — это образец внедрения индустриальной технологии в молочном производстве, принципов товарно-денежных отношений, оплаты по конечному результату, научности в сельском хозяйстве. Он символизирует предприимчивость и хозяйственный риск, инициативу и деловитость. Начинали в 1964 году с нэпа — (наведение элементарного порядка), с самодеятельной механизации, создания кормовой базы, становления трудового коллектива. Председатель и правление колхоза сразу взяли твердый курс на то, чтобы заинтересовать людей в повышении привесов мяса животных, надоев молока. Оплата труда была поставлена в зависимость от минимума затрат. Экономический отдел колхоза скрупулезно учитывал расход семян, горючего, электроэнергии, удобрений, стройматериалов и т. п. Было создано пятьдесят хозрасчетных подразделений. В стране не хватало десятков тысяч животноводов, в первую очередь, доярок. Дефицит кадров вообще был обострен до предела. Почему? Потому что на селе существовал безразмерный рабочий день, с темна до темна. Не за это ли один доморощенный экономист назовет наш народ «ленивым»? Люди трудились без выходных и отпусков. В. Стародубцев и его поколение — закаленный народ, умудренный нелегким жизненным опытом. Горячо убеждал Василий Александрович свое окружение в необходимости полной механизации и введении двухсменки на фермах. Задумав крупный комплекс, получивший впоследствии его имя и ставший технико-экономическим чудом, председатель колхоза не был увлечен гигантоманией, не будоражил крестьян пустыми обещаниями. Вложенные четверть века назад в «нечерноземку» миллиарды не дали отдачи, были использованы не по уму. Тот, кто ими распоряжался, плохо разбирался в русском укладе и крестьянской жизни. Для людей типа Василия Стародубцева малые и бедные наши деревеньки — это, прежде всего, стихия, с которой у них, как отметил И. Соколов-Микитов, связано все, что есть в них лучшего. Вслед за писателем знаменитый хозяйственник-современник мог бы с полным основанием повторить, немного перефразировав, такие слова: «Все, что окружает меня, наполнено особенным, русским, простым, добрым духом». В том и корень разных результатов. В так называемые застойные годы способный к крестьянскому труду человек, ощущающий комфортность на своей земле, поднял это извечное дело на небывалую высоту. Ушли в прошлое купания в навозной жиже, недокормленные и недодоенные, беспородные коровы, всякие нехватки. Колхоз имени Ленина и сейчас кормит половину населения промышленного Новомосковского района, на территории которого находится. Эта форма сельского производства, искореняемая ныне, живуча и никак не позволяет создателям искусственного голода добиться своей цели. Подтверждением тому служит хотя бы вот такая информация в газете Московской области из Шаховского сельского района. Там внедрили «авангардные» формы крестьянствования. Но в ушедшем финансовом году наилучших результатов добился колхоз им. Мичурина — единственный сохранившийся в районе. Прибыль хозяйства достигла 260 млн. рублей. «Передовые» же виды земледельства наполовину сократили производство сельхозпродукции. И схожие ситуации, считай, по всей России. Именно агрореформы привели к спаду производства мяса, молока, яиц, шерсти, зерна, овощей. Разрушили сложившиеся хозяйственные системы и связи. Сметливым и трудолюбивым земледельцам ныне противостоят люмпен-правители, власть некомпетентных, бездарных, бессовестных. Катастрофу в деревне признает сам министр сельского хозяйства России В. Хлыстун. Но винит при этом «крестьянскую психологию». Чушь! Крестьянин практичен по своей природе, он всегда поддержит выгодную экономику. Руководитель отрасли умалчивает о том, что реорганизация экономического уклада села проводится без отработанного механизма, а лишь лозунговыми выкриками, без четкой технологической политики. И глупцу ясно: должно быть естественное утверждение новых форм. А почему этот процесс форсируют? В результате получили не рыночное капиталистическое, а натуральное, ранней стадии феодализма, хозяйство бестоварное. Оказывается, сейчас 35 процентов валовой продукции села дают приусадебные участки, а по молоку — 40, по картофелю — все 60 процентов. Не злорадство, а глубочайшая скорбь на лице у В. Стародубцева, больше кого-либо понимающего причины провала реформ на селе, крах фермерства. — К несчастью, развал сельского хозяйства продолжается, — говорит он с тоской. — Государство постоянно должно нам 200 — 300 миллионов рублей. И плюс к тому — эта сумма в два-три раза обесценивается из-за несвоевременных расчетов. Субсидий не получаем, хотя у нас лучшее племенное хозяйство. Дело дошло до того, что молоко стало в пять — десять раз дешевле минеральной воды и пива. В прошлом году сдавали молоко государству по 40 — 50 рублей за литр. Одна же тонна солярки стоит 250 тысяч рублей. Если получить с гектара 40 центнеров зерна и продать, то все деньги уйдут на покупку с одной тонны удобрения. В чьих это интересах делается? В интересах наших крестьян? По 60 рублей платит нам государство за сданный килограмм зерна, а во сколько раз больше берет с покупателя за буханку хлеба, на которую, с учетом припека, пошло значительно меньше килограмма? — Как чувствуете себя перед севом? — Очень трудно! А в других регионах — погибельно. — ...Как отношусь к фермеризации? Она не продумана, является политическим трюком, направлена на развал крупного производства, на обман доверчивых людей. Свелась к «черному переделу» и издевательствам над крестьянством. Решают крестьянские проблемы люди, не имеющие ясного представления о деревне: черниченки, тихоновы, филипповы. Кто они такие? Кто им дал право заносить меч над крестьянством? Ведь оно действительно — пуп земли. Газета «Правда» № 61 (27236), 13 апреля 1994 г.
ДЕЛО О «ПУЛЬСЕ ТУШИНА». ПРАВДА И ЛОЖЬ Коммунодемократы — герои моей статьи. Они выдают ложь за правду, Тьму за Свет. Их с наибольшей полнотой характеризует меткое слово знаменитого спортсмена, писателя, политического деятеля Ю. П. Власова: «Они преступны с головы до пят своим прошлым и настоящим — и ничего, продолжают делать свое дело». В юбилейном году 50-летия Великой Победы России над фашистской Германией они отмечают десятилетие Горбачевстроя. Согласно их взглядам, дата безусловно заслуживает того. Ведь пройден невозможный с точки зрения простых смертных путь: от формулы «Больше социализма!», до, казалось бы недосягаемой, попросту невидимой в самом начале, — «Больше капитализма!». Да, такое оказалось по силам совершенно уникальной породе людей, которых, кроме нас, может быть впредь ни одно поколение и не увидит: именно коммунодемократам. То есть и коммунистам, и демократам одновременно — оборотням в человеческих образах. Я выдержал пятилетнее хождение по мукам, хождение за правдой в их государстве — Коммунодемократии. В отношении меня — простого русского человека, каких миллионы, — перевертышами совершалось и продолжает совершаться наглое преступление: одно из серии терактов против редакторов национально ориентированных газет, писателей, публицистов, организованных истребительной Российской прокуратурой. Карательно-неконституционное преследование у нас ведут те, кто по функционально-государственному назначению, по общечеловеческим законам должны стоять на страже прав граждан — руководители органов судебной власти, перерожденные в криводушной системе в боссов юридической мафии. Они — прямые наследники неполноценных законников сразу послереволюционных лет, когда невиновных, например, рядовых верующих днем вызывали в Губчека, а вечером расстреливали. Сегодняшние прокуратуры погромщиков также волевым образом раздают наказания под видом законности, нейтрализуют творческий потенциал этноса, похоже, готовы убить за то, что имеешь собственное мнение. Мне инкриминировали ч. 1 статья 74 УК РСФСР «Нарушение национального и расового равноправия», открывающей раздел «Государственные преступления». Простое знакомство с моей биографией, думаю, покажет любому, что в сем случае брошен еще один вызов нации, что жертву представляют палачом. Так как о себе говорить всегда трудно, использую для представления один подлинный документ из третьего тома (их уже около десяти) дела № 4522. Написан он на бланке Правления Московской организации Союза писателей РФ, членом которой состою, и скреплен подписью первого лица. 5 октября 1992 Г. ХАРАКТЕРИСТИКА. на ФОМИЧЕВА Владимира Тимофеевича, 1937 г. р., русского, образование — высшее. Владимир Фомичев — автор поэтических книг «Белый космос», «Нежностью наполнилась душа», «За семью печатями», стихотворных подборок и публицистических статей в периодических изданиях и сборниках. Лирический герой его произведений, как сказано в одной из аннотаций, «человек мужественный и сильный, солдат и гражданин, его волнует сегодняшний день страны в неразрывной связи с прошлым и будущим нашего Отечества». По выражению поэта В. Цыбина, «В. Фомичев всегда идет от материала, от биографии души». Детство В. Т. Фомичева совпало с войной. Страшные картины оккупации — его ранние впечатления. Сын погибшего фронтовика, с ранних лет познал крестьянский труд, холод и голод восстановительного периода. Владимир Фомичев окончил на родине сельскую семилетку, затем в Москве — энергетическое отделение политехникума Министерства заготовок. В 1964 году закончил историко-филологический факультет Московского Государственного педагогического института им. В. И. Ленина. Служил три года в бронетанковых войсках, был разнорабочим, проводником, учителем, директором школы, старшим инженером Мингазпрома, журналистом — в различных районах страны, в том числе пять лет на Крайнем Севере Тюменщины. С 1960 года член Союза писателей СССР. Последние годы В. Фомичев живет в Москве. В течение семи лет работал в Российском издательстве новинок художественной литературы «Современник», возглавлял газету столичных писателей «Московский литератор», был заместителем заведующего книжной редакции издательства «Правда», ответственным секретарем по издательским вопросам Союза писателей РСФСР. Показал себя квалифицированным редактором прозы и поэзии, деловым организатором литературно-издательского процесса. Владимир Фомичев участвует в общественной жизни Московской писательской организации и Союза писателей России в целом, во всех их основных мероприятиях (съездах, пленумах и т. п.). По поручению секретариата Союза писателей России возглавил комиссию по литературному наследию поэта Александра Филатова и старейшее литературное объединение «Вальцовка» на металлургическом заводе «Серп и молот», конфликтную комиссию в садоводческом товариществе «Московский писатель», является членом редсовета издательства «Столица», ревизионной комиссии Московской писательской организации, комитетов памяти Сергея Есенина и Павла Васильева... ...В своих суждениях В. Фомичев порой резок, но его выступления всегда отличают как глубокий патриотизм, так и чувство братства с другими народами. Внимание привлекли острые выступления В. Фомичева в периодике, в редактируемой им газете «Пульс Тушина». Они посвящены современному положению России и русского народа. В них ощущается твердость позиции при опять-таки доброжелательном отношении ко всем нациям и народам в принципе. Характеристика дана для представления в прокуратуру Тушинского района города Москвы. В. ГУСЕВ — председатель правления Московской организации СП РФ.
К сказанному уважаемым лидером столичных писателей В. И. Гусевым можно добавить следующее. Я — единственный человек из многочисленных поколений моих крестьянских родственников, получивший сначала среднетехническое, а затем высшее образование. Моя многодетная мать-колхозница, вдова честная Аксинья Ивановна, в годы послевоенной разрухи, как и в мучительные последующие, если бы и сильно желала, не могла мне помочь. Интуитивно, как ей вещало безошибочное сердце родительницы, она догадывалась о невероятных препятствиях, поджидающих сына на избранном пути к цели, говорила: «Лучше бы ты не глумил свою голову». Почти как мать С. Есенина: «Гораздо б лучше с малых лет ходил ты в поле за сохою». После семилетки, уехав подростком из дома, сам добывал средства к существованию. Скажем, очно занимаясь в вузе, я в то же время все эти годы еще и беспрерывно работал, иначе было нельзя никак: сторожем, письмоносцем, машиноведом, грузчиком. На летних каникулах устраивался проводником пассажирских вагонов, вожатым в пионерлагерях, да еще успевал «сбривать клевера косой и в небо стога метать» — помочь матери, жившей в деревне, заготовить сено для коровы, а также нарубить и привезти десять-двенадцать возов дров на зиму. «Все сам, все сам — чернорабочий дипломных и других побед. Второго, видно, в мире нет, чтоб столько дел переворочал», — родились у меня однажды такие строки. Спрашивается, как можно предположить общественно опасные деяния с моей стороны, как мог я сделать что-либо против человека, его жизни и свободы, если выходец из беднейших и честнейших народных глубин всю жизнь был устремлен к достижению положительных идеалов? Разве не противоестественна рядом со всем моим образом жизни сама мысль о преступлении? Нет ни одного человека на свете из евших и пивших в жизни со мной вместе, рядом трудившихся или соприкоснувшихся эпизодически, кто бы сказал, что я хоть чем-то, хоть в малейшей степени запятнал себя, доставил какие-то особые огорчения товарищам, сослуживцам, кому бы то ни было вообще, не говоря уже о злодеяниях. Сотни живых современников подтвердят сказанное. Считаю свое имя кристально чистым, ничем не заляпанным, а себя совестливым русским интеллигентом в первом поколении, видящим в служении народу смысл жизни. Однако, как сказал Н. В. Гоголь, «все мы очень плохо знаем Россию». Ее нынешние юридические (они же и политические) проходимцы, не имея в своем распоряжении ни единого доказательства нарушения мной закона, обливают меня потоками грязи. Предъявляют лживые обвинения. Ведут отвратительную низкую травлю. Почему вот уже пять лет длится это безобразное зрелище — проявляется неуемное желание загубить меня без всякой вины, как это делали большевики после октябрьского переворота по отношению к русской творческой интеллигенции, например, к блестящему публицисту России М. Меньшикову, зверски уничтоженному бандой мерзких тварей, нечистью, истреблявшей лучшие национальные кадры? А за что, скажите, по какому праву, кроме волчьего, полуобразованные, развращенные вседозволенностью вчерашние «учителя жизни» обвиняли и уничтожали целые сословия, классы, социальные группы: помещиков и капиталистов, крестьян и казачество, купцов и духовенство, ученых и офицеров? Точно так же сегодняшние профессиональные разрушители, то есть профессиональные революционеры, вдруг обвиняют во всех смертных грехах и готовы, не дрогнув, извести под корень миллионы коммунистов, военнослужащих, целый русский народ, Россию, вообще кого только им заблагорассудится. Разве это соответствует кровным интересам большинства населения, росту самодеятельности народа? Разве не надо расследовать эту «тайну»? Почему же вместо такого следствия, способного выявить вирус распада, мы вновь видим акты хорошо отрепетированных спектаклей, вроде «талмудистского» дела № 4522? Как в недавнем вчера В. Осипов, А. Иванов, Л. Бородин и другие, так я сегодня на своей шкуре испытываю произвол государства. Как так получается, что и при партийном надзоре, и при «демократической» вольнице у наших законников сохраняется один и тот же — типично большевистский — взгляд на вещи? Почему с первых лет революции, при всех постоктябрьских режимах, они ведут непрекращающиеся атаки на утверждение принципов равноправия, не пресекают дискредитацию русского населения, вместо свирепых гадин преследуют абсолютно невиновных. Пройдя, безгрешный российский человек, пятнадцать кругов (периодов следствия и судов) коммунодемократического ада и до сих пор не отпущенный оттуда, я утверждаю: ПРОИЗОШЛО КРУШЕНИЕ РУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ. Газета «Русский пульс» № 15, февраль 1995.
Вы можете высказать свое суждение об этом материале в Здесь читайте:Владимир ФОМИЧЕВ (авторская страница).
|
РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ |
|
Гл. редактор журнала "МОЛОКО"Лидия СычеваWEB-редактор Вячеслав Румянцев |