Ночная передача |
|
РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ |
|
О проекте
XPOHOCРусское полеМОЛОКОБЕЛЬСКПОДЪЕМЖУРНАЛ СЛОВОВЕСТНИК МСПС"ПОЛДЕНЬ""ПОДВИГ"СИБИРСКИЕ ОГНИРОМАН-ГАЗЕТАГАЗДАНОВПЛАТОНОВФЛОРЕНСКИЙНАУКАГЕОСИНХРОНИЯ |
Ночная передача- Доброй ночи, дорогие друзья. Мы приветствуем всех полуночников, любителей интеллектуальных бесед, людей мыслящих нестандартно, свободных от предрассудков. Сегодня мы снова за круглым столом будем обсуждать волнующие нас вопросы. И так в студии известные профессоры, журналисты и писатели. Тема передачи – Карлсон который живет на крыше – кто он? Пожалуйста, кто начнет первым…. Юрий Юрьевич, вы так на меня посмотрели, хотите что-то сказать? - Я человек точных наук. Меня всегда, когда я мысленно обращался к Карлсону, недоумевал аппарат с помощью которого он совершал воздухоплавательные перемещения… много неясного… где топливный бак, какой вес двигателя и его мощность, что она позволяла Карлсону свободно перемещаться в воздушном пространстве… Потом. При использовании винтового двигателя Карлсон непременно должен был сам начать вращаться. Как мы знаем, в вертолетах для подобного избежания используется боковой винт. В этой конструкции… - Юрий Юрьевич, вынужден вас перебить. Простите, я вас не представил. Юрий Юрьевич – кандидат технических наук. Нас больше интересует личность Карлсона и возможность оценить его поступки с нравственной точки зрения. Прошу вас, известная писательница Яна Ивановна. - Да Дима, вы очень точно определили тему встречи и это очень глубокая тема, поскольку она затрагивает собой принципиальные вопросы человеческого бытия. Мне, как человеку, мыслящему литературными образами хочется сравнить Карлсона с Базаровым. - Может быть с Печориным. - Ха, ха, ха…(натянутый смех). Пожалуйста не сбивайте меня с мысли. На первый взгляд, совершенно противоположные личности – мрачный Базаров и жизнелюб Карлсон. Но на метафизическом уровне это два одинаковых социальных явления. Люди, которые сумели подняться над уровнем обыденной морали….. (женщина на 4 ряду от ведущего начинает говорить одновременно) - Что вы нам такое говорите. Базаров это человек ума, поверивший в свои убеждения и живший по ним, а Карлсон это сама непосредственность…. (Говорят обе, понемногу повышая голос и начинают кричать. Ведущий их успокаивает.) (Начинает говорить мужчина) - Все мы помним сцену, когда Карлсон сжигает паровую машину и уходит от ответственности. Да, это смешно, но если бы это был настоящий локомотив, смеялись бы мы? Качественный ужас поступка неизмерим, друзья. Философия заходит в тупик именно на таких вопросах. Где выход из ситуации? Или эпоха Возрождения до сих пор не научила нас главному. Леонардо да Винчи и Лев Толстой с одной стороны, Карлсон и Нерон с другой. Друзья мои, я не понимаю…. (снова вступает Яна Ивановна) - Позвольте, но я хотела провести другую мысль, хотя ваша логика мне понятна. Для меня Карлсон, как для творческого человека личность в первую очередь свободная и не обремененная грузом предрассудков. Искусство ищет свободы самовыражения…. (кроме Яны Ивановны говорят одновременно 4 человека) - Яна Ивановна, позвольте, я вас не перебивал, Яна Ивановна…… -…..Как вам не стыдно опорочить светлый образ…. -….Да в нашем театре мы играем Карлсона без одежды…. (Ведущий очень долго всех успокаивает, наверное минут 10) - Ну наконец-то мы успокоились. Жозефина, ну разве я не дам вам слово. Ну что же вы? (Жозефина – известная, скандальная певица, 8 стул от ведущего) - Как вам не стыдно опорочить светлый образ Карлсона. Вы хотите отнять у детей детство….. (Рассказывает про свое детство, как она ловила угря, потом, как прыгнула с горки и сломала руку, потом, как соседские дети любят ее кошку, потом говорит про президента, потом рассказывает про ресторан….- похоже, она забыла тему передачи. ) (Ведущий терпеливо дожидается конца ее монолога, во взгляде ни тени упрека – вот это воспитанность.) - Как мы видим – мнения разделились. Вопрос оказался более глубоким. Свобода самовыражения и рамки приличия. Я хочу предоставить слово известному философу-психологу, автору широкого исследования трудов Фридриха Ницше, Марку Соломоновичу. Марк Соломонович, формулирую вопрос прямо: можно ли назвать Карлсона сверхчеловеком. (очень долго думает и что-то там говорит) (В зале сидят зрители. Их обязанность хлопать и восторгаться по команде. Во втором ряду находится мечтательный молодой человек. Кстати, как он сюда попал – на бюро пропусков висела табличка:”Не пускать мечтательного молодого человека.” Мечтательный человек встает и держится за голову, как будто она болит. Уходит к окну, на него не обращают внимания. Открывает створки и начинает плакать и звать Карлсона. Ну надо же, какие еще чудные люди бывают. Пора выключать телевизор, опять я до пол третьего какой-то билиберды насмотрелся, а ведь завтра на работу.) Примечания редакции:* К сожалению, имя автора этого талантливого произведения редакции неизвестно.
Вы можете высказать свое суждение об этом материале в
|
РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ |
|
Гл. редактор журнала "МОЛОКО"Лидия СычеваWEB-редактор Вячеслав Румянцев |