> XPOHOC > РУССКОЕ ПОЛЕ   > МОЛОКО
 

«Народ мой – большая семья»

МОЛОКО

РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ 

О проекте
Проза
Поэзия
Очерк
Эссе
Беседы
Критика
Литературоведение
Naif
Редакция
Авторы
Галерея
Архив 2007 г.

 

 

XPOHOC

Русское поле

МОЛОКО

РуЖи

БЕЛЬСК
ПОДЪЕМ
ЖУРНАЛ СЛОВО
ВЕСТНИК МСПС
"ПОЛДЕНЬ"
"ПОДВИГ"
СИБИРСКИЕ ОГНИ
РОМАН-ГАЗЕТА
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА
МГУ
ГЕОСИНХРОНИЯ

Победители литературного конкурса «Народ мой – большая семья»

Семь лет подряд редакция газеты «Литературная Россия» и финансовая компания «Росбытсоюз-Инвест» проводят международные литературные конкурсы. В этом году девизом конкурса стали строки из песни Михаила Ножкина «Народ мой – большая семья». В январе жюри объявило имена победителей. Лауреатами стали два прозаика: Александр Карасёв из Краснодара и москвичка Лидия Сычёва.

  Светлана ВАСИЛЕНКО

   НЕЧАСТЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСТЬ

 Поздравляю Александра Карасёва с его первой большой премией! Хорошо, что появился на литературном небосклоне такой писатель. Он член нашего Союза российских писателей, мы следим за его творчеством, помогаем ему чем можем. Я сейчас нахожусь в Волгограде, жаль, что не удалось встретиться с ним – в Москве, знаю, он нечастый гость. Удачи ему, писательского долголетия!

 

Леонид ЮЗЕФОВИЧ

РОЖДЕНИЕ НОВОГО ПРОЗАИКА

    

Поздравляю Александра Карасёва. У него замечательные, совсем небольшие по объёму рассказы. Их мы горячо обсуждали на Форуме молодых писателей в Липках. Рад, что в Краснодаре появился новый большой прозаик – может быть, первый со времён Виктора Лихоносова. Желаю Саше новых хороших рассказов, читательского внимания!

 

Валентин СОРОКИН

 КРАСИВОЕ И ЧЕСТНОЕ СЛОВО

    

     Я рад такому решению жюри премии «Народ мой – большая семья». Думаю, что это очень хорошо скажется на творчестве Лидии Сычёвой и писателях её поколения. Рассказы Сычёвой удивительно точно вписываются в наше сложное, несправедливое время. Язык её произведений идёт от прекрасных традиций нашего художественного слова, не искажает его. Лидию Сычёву и её ровесников беспокоит несправедливость по отношению к человеку, а ведь этим пропитана наша классика, начиная с Пушкина.

Лидия Сычёва не только писатель, но общественный деятель, журналист. Она помогает молодым, многих вывела в литературу. Я понимаю, что это ей нелегко даётся, но, с другой стороны, это делает человека сильным, обязывающим самого себя вторгаться не только в жизнь, но и в другого человека, собрата.

 Творчество Сычёвой – самоощущение. Она видит своё место в мире, знает свои обязанности перед жизнью, литературой. Это делает её слово очень сильным, честным, художественным и красивым.

 

  Ирина МАМАЕВА

  ПРЕДЕЛЬНАЯ РЕАЛИСТИЧНОСТЬ

 

Я очень рада, что Александр Карасёв наконец-то получил литературную премию. Для меня было очень странно, что до этого никто не отметил его творчество. Как читателю, мне очень симпатичны его герои – они очень мужественные люди.

Я знаю, что Карасёв не выдумывает сюжеты своих рассказов, хорошо знает, о чём пишет. Поэтому его рассказы предельно реалистичны, достоверны.

 Желаю Александру дальнейших творческих успехов.

 

 г. ПЕТРОЗАВОДСК

 

 

Василий ДВОРЦОВ

О ЛЮБВИ В ЕЁ ЛЕТНЕМ РАССВЕТЕ

 

 Лидия Сычёва для Московской литературной публики личность культовая. Да и не только литературной. Потрясающий прозаик и журналист, хозяйка и главный редактор интернет-журнала «Молоко», обозреватель «Российской Федерации сегодня», член различных жюри, литобъединений, товариществ, фондов… Писче-читающему человеку не знать Сычёву всё равно, что не знать, что за река петляет по столице. Разнообразие ипостасей позволяет пребывать ей в самых разных мирах, пластах и компаниях, всегда появляясь в них в едино неизменном качестве – образца бодро-солнечного жизнеутверждения. Я не помню вокруг Лидии пасмурной погоды или безрадостных лиц. Прозаики и поэты, публицисты и драматурги, журналисты, фотографы, и тут же сенаторы, депутаты, борцы за народную трезвость и национальную нравственность – все тянутся к ней хоть на минуту улыбчиво пожмуриться в её присутствии, протаять от душевного заледенения. Идя на встречу к Сычёвой, заранее пребываешь в уверенности праздничного настроя, словно у неё каждый день – день рождения. Или новый год. Но полуденно летний.

В творчестве же Лидии Сычёвой эта солнечность вовсе не так однозначна. Не зная автора лично, по текстам никогда не определишь её возраст, не выдумаешь её внешность. «Предчувствие», «Тайна поэта», «Последний блокпост», «Вдвоём» – книги-сборники её рассказов, рассказов порой весьма растревоженных, выжидательно задумчивых, различно заряженных, лиричных или же резких, однако всегда сочувственных, сопереживательных, представляют читателю мудрого описателя, с пронзительным взглядом, щедрой лексикой и с потрясающей речевой мелодичностью. За текстами ты видишь лишь мастера. Творца. Демиурга. Для кого как, а для меня понятие «магия слова» исходит из умения литератора ловить ритмы и аккорды окружающего мира и своей душевностью вывязывать их в мелодию взятой темы. Гипертрофированность образности, парадоксальность мыслей и сюжетные завитушки – ремесленные приёмы, без них нам никуда, но волшебства фокусами не заменить. Сие от Бога. Именно врождённая эта южнорусская музыкальность позволяет Сычёвой в лёгкую касаться тем, порой самых трагических, самых ночных и тёмных, если и оставляя при этом чуть горчащий осадок, то всё равно осадок светлый, уповательный. Предрассветный.

Ещё момент. Мастер всегда есть продолжение, развитие, порыв в будущее своей школы, он откровенная вершина, творческий пик горы культурной традиции, основанием которой лежит народное мировидение и мифосотворение. Да, Лидия Сычёва закончила Литинститут с отличием, но завораживающая читателя правда описания ею красоты и полноты жизни не есть хорошая, крепкая наученность, она – производное авторской неизбывно-природной принадлежности к тем, среди кого возрастало и лепилось её умение видеть, понимать и судить происходящее. Реализм Лидии Сычёвой истинен вековечной народной определённости относительно неизменных добра и зла, справедливости и совестливости, права, долга или бесчестья. Она не просто понятна, она кровно близка России.Наша любимая писательница в окружении двух Михаилов: артиста Ножкина и поэта Бондарева

Писателей (художников, композиторов) подразделяют по разным признакам. В том числе делят на мужчин и женщин, на баталистов и пейзажистов, психологов и фантастов. По первому Лидия Сычёва – абсолютный писатель-женщина. Ведь она тончайший Лирик. Вот так, с большой буквы. Вы только вслушайтесь в оконцовку её рассказа «Вдвоём»: «…мне хочется рассказать о своей любви ярко, молодо, ясно, о любви в её летнем рассвете, великом полуденном покое, когда чаша жизни, золотая, всё ещё полна и бездонна. …И детские сны, те самые, в которых растут, кажутся по сравнению с явью такими мимолётными, быстротечными, мучительными, что я думаю: каким же должен быть рай, если в земной жизни столько любви?!»

Да о чём, собственно, я? Вы только начните читать Лидию Сычёву, и уже через несколько минут никакие, ничьи зазывы и толкования вам не потребуются.

 

Впервые опубликовано: http://www.litrossia.ru/index.php?num_id=2342

 

 

 

Вы можете высказать свое суждение об этом материале в
ФОРУМЕ ХРОНОСа

 

МОЛОКО

РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ 

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100
 

 

МОЛОКО

Гл. редактор журнала "МОЛОКО"

Лидия Сычева

Русское поле

WEB-редактор Вячеслав Румянцев