Домен hrono.ru работает при поддержке фирмы sema.ru
Автор | Лидия СЫЧЕВА |
ПОСЛЕДНИЙ БЛОКПОСТ |
|
О проекте
XPOHOCРусское полеНОВОСТИ ДОМЕНАГОСТЕВАЯ КНИГАМОЛОКОБЕЛЬСКПОДЪЕМЖУРНАЛ СЛОВОГАЗДАНОВПЛАТОНОВФЛОРЕНСКИЙНАУКАРОССИЯМГУСЛОВОГЕОСИНХРОНИЯ |
Рецензия на книгуСаму книгу вы можете приобрести, написав письмо по адресу:Последний блокпост. Книга очерков «Лотос», Москва, 2002. В последние годы мы прочно отвыкли от качественной публицистики, которая рассказала бы нам о настоящем горе и настоящей радости. В выходных данных книги Лидии Сычевой «Последний блокпост» я прочитала: «Очерки были опубликованы на страницах периодических изданий». Счастливы читатели этих изданий. Почему? Попробую объяснить. Я не знаю, кто дает силу слова писателю, журналисту. Не знаю, кто дал эту силу Лидии Сычевой. Но сила эта такова, что мы глядим в лицо времени и не отворачиваемся. Морщимся, плачем, закусываем губы от боли, но глядим. «Неужели никогда матрос-дублер из третьего отсека атомной подлодки «Курск» Николай Павлов не пройдет по родной улице, никогда не обнимет мать, не сядет на лавочку рядом с отцом, не пожмет руку старшему брату, не пожалеет сестренку Танюшку, не поцелует невесту? Разве можно в это поверить тем, кто помнит его живым? Его, такого ловкого, сильного, красивого парня?» («Ваш сын и брат матрос Колька»). «Женщина — корневая тайна всякого народа, самое большое его богатство, потому что только женщина родит ребенка и, по большому счету, ведет его по жизни материнским своим сердцем, голосом. И то, что женщины развенчали свою тайну, разрешили тащить на ТВ прокладки, «критические дни», сравнялись с мужчинами в одежде, пивных забавах, курении, экстремальных профессиях, «производительности труда», ну, прибавило ли это все нам любви?!» («Сквозь мглу»). Трагедия «Курска» и Чечня, забытая народная песня, национальные проблемы… Жизнь тупа, груба, несправедлива. Но оглядывает ее, эту жизнь, писатель, владеющий хорошим русским языком, а главное — светлый человек. Видимо, еще достаточно молодой. Ни на минуту не забывает Лидия, что нынешние беды — не конец мира, а только осечка, провал, за которым будет, обязательно будет взлет, радость, возрождение. На эстраде — пошлость. Но нет-нет, да и зазвучит голос народной артистки России Александры Стрельченко, голос «сильный, тембр — страдающий. Жестковатый тембр, а характер — открытый. А жизнь — не баловала». Отечественное образование гибнет в нищете. Но стоит у парты обычной сельской школы Архангельской области юная учительница — красавица, умница, потерявшая самых близких своих людей, но деревенских ребятишек не оставившая. Каждый очерк заканчивается надеждой. На то, что опомнимся: негоже телевидению забывать про сельского жителя, человека труда. На то, что вспомним слова Достоевского: «Между народами никогда не может быть антагонизма, если бы каждый из них понимал истинные свои интересы». На то, что поймем: без Родины нет человека. Финалы-раздумья очерков Лидии Сычевой можно назвать поучениями. Но это будет неправильно. Автор не других учит, а сам себе напоминает то, что вынес из встреч с людьми, поездок. А нам, читателям, решать — прислушаться с этим размышлениям или нет. «…А перед моими глазами ходило серебряными волнами хлебное поле, далеко, до жесткого, стального горизонта, все волновалось оно и вздыхало; и таким оно было огромным, бескрайним, спокойным, что все мои беды показались суетой и тленом, дурью, истерикой… Надо жить…» («Ненаписанное интервью»). Рецензия перепечатывается с адреса: http://www.ruscenter.ru/
|
Гл. редактор журнала "МОЛОКО"Лидия СычеваWEB-редактор Вячеслав Румянцев |