Рим в V веке нашей эры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
400-499 гг. |
ХРОНОС. ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Конец Рима - V век
Манихейство -
религиозное учение, зародившееся на основе
вавилонских, персидских, иудейских и
христианских культов. Сформировалось в
Месопотамии в III в., основоположник - Мани (216-276). В
соответствии с его учением существуют два
противоположных Бога, олицетворяющих добро и зло,
свет и тьму, - Ормузд и Ариман. Человек - существо
смешанного мира (душа -порождение света, тело -
тьмы); его греховность - результат слабости,
господства над ним тела. Главной задачей
человека является освобождение от уз матери.
Аскетический образ жизни, праведность - средства,
с помощью которых человек может выбраться из
тьмы к свету; те, кто не сумеет познать истину,
погибнут во время последнего всемирного пожара.
Это миссионерское учение конкурировало с
христианством до эпохи средних веков и
преследовалось с момента появления. Оказало
огромное влияние на различные философские
религиозные учения и отразилось в ересях
павликиан, богомилов, катаров и Пелагианство - ересь, возникшая в первые годы V века в Риме. Пелагий (настоящее имя - Морган, он был церковным деятелем из Британии) в 400 и 401 годах выступил со своим учением в Риме, затем перебрался в Северную Африку. В центр своего учения Пелагий поставил человека, точнее, связь между человеком и Богом, между человеком и Божественной благодатью. Согласно Пелагию, наследственного греха не существует, для достижения спасения достаточна свободная воля человека даже без божественной благодати, ибо благодать - это внутренняя склонность человеческой природы к добру. Эта мысль, продолженная ad absurdum приводит к выводу, что нет необходимости в Спасении, равно как и в церкви, осуществляющей в этом посредническую роль. Против пелагианства в первую очередь выступил Святой Августин. Однако конец пелагианской ереси положил не он и не папа римский, а арабские завоевания, которые уничтожили христианскую культуру в Северной Африке. Карты: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |