Аббон из Флери |
|
940-1004 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Аббон из ФлериАббон из Флери (лат. Abbo Floriacensis, фр. Abbo de Fleury), (940 или 945, Орлеан — 13.11.1004, монастырь Ла-Реоль, Гасконь) — монах-бенедиктинец, ученый и св. мученик. После обучения в школах Флери, Парижа и Реймса А. Ф. стал знатоком свободных искусств и одним из немногих (наряду с его наставником — Гербертом Орийякским), кто был знаком с логическими трактатами Боэция («Введение в категорические силлогизмы» и др.). В 985-987 А. Ф., прозванный современниками «вторым Туллием», преподавал в школе монастыря Рамси, а в 988 стал аббатом монастыря во Флери и советником архиеп. Освальда Йоркского. Несколько раз посещал Англию и Рим (995, 997), а также принимал участие в церковных соборах в Сен-Базиль-де-Верзи (991) и Сен-Дени (994), на которых призывал духовенство быть верными принципу главенства паны римского в церковных делах. А. Ф., кроме трудов по астрономии, грамматике (Quaestiones grammaticales) и агиографии (Vita sancti Eadmundi), принадлежит трактат, затрагивающий важнейшие вопросы общественной и политической мысли — «Апологетик» (Apologeticus ad Hugonem et Robertum reges Francorum, 994). Данное сочинение, являющееся, по сути, сборником канонов и написанное в ответ на трактат еп. Арнульфа Орлеанского (Collectio canonum), было посвящено проблеме взаимоотношений между монастырями, принявшими клюнийскую реформу, и церковными властями, ее отвергавшими. В «Апологетике» А. Ф. осуждал непотизм и симонию, отстаивал право церкви на владение имуществом (ссылаясь при этом на идею ее двойственной природы, соединяющей «духовное» и «материальное» начала) и сформулировал теорию королевской власти. Залог государственного благоденствия и мира в церкви А. Ф. видел в симфонии властей — согласном действии римского понтифика и короля франков, направленном на поддержание справедливости и искоренение беззакония. Властителю (Роберту II), желающему править благочестиво, необходимо постоянно испрашивать мудрого совета папы римского — «государя всей церкви» (princeps est totius ecclesiae). В 1004 А. Ф. погиб, став жертвой кровопролитного столкновения монахов Ла-Реоль и Флери. Память А. Ф. в католической церкви — 13 ноября. А. К. Гладков. Российская историческая энциклопедия. Т. 1. М., 2015, с. 21. Сочинения:Abbo of Fleury and Ramsay. Commentary on the Calculus of Victorious of Aquitaine / Ed. by A. M. Peden. Oxford, 2003; Abbo von Fleury. De syliogismis hypotheticis / FIrsg. von F. Schuppe. Leiden, 1997; Abbonis Floriacensis. Opera inedita. Brugge, 1966. Vol. I; Abbonis Floriacensis. Opera omnia // PL. Paris, 1846. T. 139. Col. 419-570; Abbonis Floriacensis. Carmen acrostichum ad Ottonem imperatorem // MGH. Poetae latini medii aevi. Leipzig, 1937. Т. V. S. 469-471. Источники:Aimoinus Monachus. Vita Abbonis Floriaci // PL. Paris, 1846. T. 139. Col. 375-414. Литература:Cousin P. Abbo de Fleury-sur- Loire. P., 1954; Dachowski E. First Among Abbots: the Career of Abbo of Fleury. Catholic University of America Press, 2008; Engelen E.-M. Zeit. Zahl und Bild: Studien zur Verbindung von Philosophie und Wissenschaft bei Abbo von Fleury. W. de Gruyter, 1993; Lapidge M. Baker P. S. More Acrostic Verse by Abbo of Fleury // The Journal of Medieval Latin. 1997. № VII. P. 1-32; Mostert M. The Political Theology of Abbo of Fleury: A Study of the Ideas about Society and Law of the X-th Century Monastic Refonn Movement. Hilversum, 1987.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |