Абу-Ханифа |
|
699-767 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Абу-ХанифаАбу-Ханифа (ан-Нуман ибн Сабит Абу-Ханифа; 699-767 гг.) — основатель религиозно-правовой школы суннитов, известный исламский общественный деятель. Особую популярность ему принесли многочисленные выступления по вопросам фикха. Впоследствии лекции, высказывания и ответы на вопросы Абу-Ханифа были собраны его учениками и изданы отдельными сборниками, важнейшие из которых «аль-Фикх аль-акбар» и «аль-Муснад». В первом изложены основы исламского вероучения. Книга по сей день пользуется огромным авторитетом у всех суннитов. Вторая представляет собой сборник хадисов, которые Абу-Ханифа использовал при разработке своего учения. На основе этих трудов учениками и последователями Абу-Ханифа был создан мазхаб, названный его именем: Ханафитский. Всех приверженцев и последователей его школы называют ханафитами. Гогоберидзе Г.М. Исламский толковый словарь. Ростов-на-Дону, 2009, с. 7-8. Абу Ханифа ан-Нуман ибн Сабит (699-767) — основатель и эпоним умеренной ханафитской религиозно-правовой школы (мазхаб), прозванный «Величайший имам». Согласно наиболее распространенной версии, родился в Куфа (Ирак) в иранской семье торговца шелком. Получил блестящее общее и религиозное образование. В 22 года Абу Ханифа стал учеником известного религиозного деятеля (алима) Хаммада ибн Аби Сулаймана, после смерти которого (737) возглавил иракскую юридическую школу факихов. Абу Ханифа был фактически первым, кто сформулировал основновные положения исламской догматики. Его учение характеризовала терпимость к инакомыслию, использование рационалистических принципов суждения по аналогии и высказывания собственного независимого мнения. После смерти отца Абу Ханифа унаследовал его дело и решительно отвергал предложения занять высокие должности при дворах омейндских и аббасидских халифов. За отказ стать судьей (кади) Багдада второй аббасидский халиф аль-Мансур (754- 775) приказал подвергнуть Абу Ханифу бичеванию и заточить его в тюрьму. В 767 году Абу Ханифа умер. Его творческое наследие включает сочинение «Величайшее знание», сборник хадисов «Аль-Муснад» и ряд трактатов. А. А.-Г. Алиев. Российская историческая энциклопедия. Т. 1. М., 2015, с. 47. Далее читайте:Абу Юсуф Якуб Ибрахим (731-798), арабо-мусульм. законовед, ученик Абу-Ханифы. Литература:Абу Йусуф Йа 'куб ал-Куфи. Китаб ал-Харадж (Мусульманское налогообложение). СПб., 2001; Али-заде А. Исламский энциклопедический словарь. М.: Ансар, 2007. С. 21-22; Исламский энциклопедический словарь. М.: Наука, 1991. С. 11-12; Абу Ханифа. Аль-Фикх аль-Акбар. Величайшее знание. Казань, 1999; Ал-Кутб, Мухаммад Али. Основатели четырех мазхабов. СПб.: ДИЛЯ, 2005. С. 11-34; Батыр Р. Абу Ханифа: Жизнь и наследие. Ч. 1. Н. Новгород; Ярославль: Медина, 2007; Великий имам Абу Ханифа ан-Ну'ман. Изд. 1-е. Казань: Дом печати, 2004; Ньюби. Краткая энциклопедия ислама. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. С. 31; Абу-Ханифа Нуман ибн Сабит. Трактаты. М.: Муравей, 2001; Hadi Hussain М. Imam Abu Hanifa. Life and works. New Delhi, 1998; Аль-Муснад ли-л-имам ал-а'зам Аби Ханифа. Стамбул, 1993; «Аль-Муснад» величайшего имама Абу Ханифы.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |