Асафьев Борис Владимирович |
|
1884—1949 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Асафьев Борис ВладимировичАСАФЬЕВ Борис Владимирович (лит. псевдоним — Игорь Глебов) (1884—1949) — российский и советский музыкально-общественный деятель, композитор и музыковед. Действительный член АН СССР (1943), народный артист (1946), лауреат Сталинской премии (1943, 1948). С 1910 г. работал пианистом-концертмейстером в Мариинском театре в Петербурге. Создавал свои музыкальные произведения и с 1914 г. выступал как музыкальный критик. В 1919—1930 гг. работал в Государственном институте истории искусств, был членом Музыкального и Театрального отделов Наркомпроса. С 1925 г. — профессор Ленинградской консерватории. В 1948 — январе 1949 г. — пред. Союза композиторов СССР. Написал 7 опер («Минин и Пожарский», «Медный всадник», «Карманьола» и др.), балеты («Пламя Парижа» и «Бахчисарайский фонтан»), музыку к спектаклям по пьесам Софокла, У. Шекспира, К. Гольдони. Своими научно-исследовательскими работами по истории музыкальной культуры оказал большое влияние на советское музыковедение. Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 23-24. Асафьев Борис Владимирович (псевд. Игорь Глебов) (1884 — 1949), русский музыковед, композитор, педагог. В его научном наследии центральной и имеющей принципиально новое значение стала т. н. теория интонации. Рассматривая музыку как одну из важнейших составляющих духовной жизни, Асафьев связывал ее с общекультурными и социальными явлениями. Он обосновал понятие симфонизма как метода, внес значительный вклад в эстетику, теорию, историю музыки, учение о музыкальной форме. Перу Асафьева принадлежат фундаментальные работы о творчестве М. И. Глинки, М. П. Мусоргского, П. И. Чайковского, А. К. Глазунова, И. Ф. Стравинского, С. И. Танеева, С. С. Прокофьева и др. В композиторском творчестве Асафьева выделяются его балеты “Пламя Парижа” (1932) и “Бахчисарайский фонтан” (1934). Он автор опер, 4 симфоний, камерно-инструментальных сочинений и музыки к драматическим спектаклям.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |