Блох Эрнст |
|
1885—1977 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Эрнст БлохБЛОХ (Block), Эрнст (1885-1977) — немецкий философ, социолог и публицист неомарксистской ориентации. Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 44. Немецкий философБлох Эрнст (1885—1977) — немецкий философ. В 1933 уехал в Швейцарию, с 1938 жил в США, в 1948—1861 работал в ГДР, затем эмигрировал в ФРГ. В работах «Дух утопии» (1918), «Томас Мюнцер как теолог революции» (1921) и других высказал мысль о необходимости утопического мышления, считая, что задача философии — развивать интерес человека к нереализованным возможностям, т. к. утопическое является основным фактором тотального отрицания существующей действительности. В основном произведении «Принцип надежды» (Т. 1—3, 1954—1959) выдвинул так называемую философию надежды в качестве фундамента утопического видения мира, утверждая, что надежда, целеполагание, развертывание принципа добра освобождают человека от всех институциональных форм и приводят в царство свободы. Понятие «надежда» Блох представлял как универсальное, надысторическое и надклассовое отношение к миру. Наделяя природу антропоморфными, психологическими свойствами, представлял ее как вневременное инобытие разума. В конечном состоянии, согласно Блоху, прекращается всякое развитие и движение, общество приходит к утопическому идеалу, к абстрактному совершенству. Марксизм Блох пытался истолковать как всеохватывающую утопию, стремясь соединить его с эсхатологией. Утопическое у Блоха представляет собой попытку обновления теологической мысли путем выведения ее из узких рамок богословия и облачения в диалектическую терминологию. Блох стремился разработать новое понимание гуманизма, на основе некоторых идей марксизма и признания приоритета общечеловеческих ценностей. Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 48-49.
Другие биографические материалы:Грицанов А.А. Социолог и публицист неомарксистской ориентации (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998). Хевеши М.А. Создатель философии надежды (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010). Кукушкина И.А. Попытался соединить идеи марксизма и христианства (Российская историческая энциклопедия. Т. 3. М., 2016). «Философию надежды» считал единственной альтернативой современному «нигилизму» (Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009). Стремился дать новое обоснование гуманизму (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983). Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель).
Сочинения:Freiheit und Ordnung, Fr./M., 1969; liber Karl Marx. Fr./M., 1971; Тюбингенское введение в философию. Екатеринбург, 1997. Subject - Object Erlauterung zu Hegel. В., 1951; Gesamtausgabe. Bd. 1-16. Fr./M., 1959-1978; Das Materialismusproblem - seine Geschichte und Substanz. Fr./M., 1972; Experimentum Mundi. Fr./M., 1975. Литература:Damus R. Hoffnung als Prinzip — Prinzip ohne Hoffnung. Meisenheim am Glan, 1971. Horster D. Bloch zur Einfuhrung. 6. Aufl. Ham-burg, 1987.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |