Чичерин Борис Николаевич |
|
1828-1904 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Борис Николаевич Чичерин
Чичерин Борис Николаевич (1828— 1904) — русский теоретик права, историк и философ-идеалист; деятель либерального движения. Чичерин — гегельянец; из философии Гегеля он заимствовал главным образом критику эмпиризма и учение об абсолютной идее. Чичерин признает и диалектику, но искажает ее смысл (выдвигая на пер-вый план идею «соглашения» противоположностей) и приспосабливает к своей социологии, имеющей целью оправдать социальное неравенство и частную собственность, присущую якобы самой природе человека как «разумно-свободному существу». Истинное познание, по Чичерину, заключается в применении умозрительных принципов к исследуемым объектам. Это возможно потому, что законы мирового разума определяют законы материальных объектов и духовный мир человека. Источником социальных отношений, по Чичеринуявляется личность как некое «метафизическое существо», поскольку через него проявляются «абсолютные начала бытия». В обществе гл. роль играет право, т. е. объективированная «свободная воля», «внешняя свобода» индивида, определяемая законом. Правовой и нравственный элементы сливаются в государстве, которое есть союз людей, объединяющий их в «юридическое целое, управляемое верховной властью для общего блага» (надклассовое истолкование государства здесь очевидно). Чичерин явился одним из основателей так называемой юридической, государственной, школы в русской историографии, рассматривающей исторический процесс прежде всего как смену государственно-правовых отношений. Чичерин был сторонником конституционной монархии; выступал против революционного движения и научного социализма. Сочинения: «Наука и религия» (1879), «Мистицизм в науке» (1880), «Собственность и государство» (1—2 тт., 1882—83), «Положительная философия и единство науки» (1892), «Философия права» (1900), «Вопросы философии» (1904) и др. Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 520-521. Вернуться на главную страницу Б.Н. Чичерина
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |