Рене Декарт, Картезий |
|
1596-1650 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Рене Декарт
IGDA/G. Dagli Orti ДЕКАРТ (Descartes), Рене (латинизированное имя — Картезий) (1596-1650) — французский ученый и философ. Основная черта философского мировоззрения Д. — дуализм души и тела, «мыслящей субстанции» и «протяженной» (материальной) субстанции. В своей космологии, космогонии, физике, физиологии Д. — материалист. В то же время в психологии (в учении о душе), теории познания, в учении о бытии Д. оставался идеалистом; один из виднейших представителей философского рационализма. Главные сочинения: «Рассуждение о методе», «Метафизические размышления». Основой познания, по Д., является принцип непосредственной достоверности, устанавливаемой с помощью естественного света разума. Сомнение в системе Д. носит характер методического приема, помогающего отбросить все рассуждения, принимаемые на веру. В основу системы научного знания он кладет наиболее очевидное, по его мнению, утверждение: «Мыслю, следовательно, существую». Истинность этого суждения определяется существованием Бога, который не может быть обманщиком и который наделил человека «естественным светом» разума. Декарт — дуалист, он признает существование двух независимых друг от друга субстанций — мыслящей и материальной (телесной). Мыслящая субстанция открывается человеку непосредственно, материальная — опосредованно, через познание отдельных вещей. Обе субстанции сотворены Богом и обладают неотъемлемыми качествами — атрибутами. Атрибутом мыслящей субстанции является непротяженность, атрибутом телесной — величина (протяженность в длину, ширину и глубину). Живая и неживая природа предстают как гигантский механизм, познание которого исходит из принципов, которые мы обнаруживаем в разуме интуитивным путем. Более сложные высказывания мы получаем дедуктивным методом. Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 88-89. Вернуться на главную страницу Декарта
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |