Добролюбов Николай Александрович |
|
1836-1861 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Николай Александрович Добролюбов
Добролюбов Николай Александрович (24.I(5.II).1836 - 17(29).XI.1861) - русский литературный критик и публицист, философ-материалист, революционер, социалист-утопист. Родился в Нижнем Новгороде в семье священника, учился в духовном училище (1847-1848) и семинарии (1848-1853), затем в Главном педагогическом институте в Петербурге (1853-1857). В институте вел революционную пропаганду, возглавляя тайный политический кружок студентов, издавал нелегальную рукописную газету "Слухи". С 1856 печатался в "Современнике", с 1857 - один из его основных сотрудников, руководил отделом критики и библиографии. На идейное развитие Добролюбова оказали влияние А. Н. Радищев, декабристы, А. И. Герцен, Н.Г. Чернышевский и в особенности В. Г. Белинский; из передовых мыслителей Западной Европы наибольшее влияние на Добролюбова имел Л. Фейербах. Добролюбов как замечательный критик вырос на основе великой литературы России тех лет. К 1857 году занял выдающееся место в русском общественном движении как революционный боец и глубокий мыслитель. Был социалистом-утопистом, считал возможным переход России непосредственно к социализму, минуя капитализм, через крестьянскую общину, в которой Добролюбов видел зародыш социализма. Но утопический социализм Добролюбова, в отличие от западноевропейского, соединялся с революционным демократизмом: Добролюбов верил в революционные силы народа, вместе с Н. Г. Чернышевским выступил идеологом крестьянской революции. Расцвет творчества Добролюбова относится к периоду революционной ситуации 1859-1861 годов. За три года Добролюбов написал статьи, составившие гордость русской критики и публицистики: «Роберт Овен и его попытки общественных реформ» (1859), «От Москвы до Лейпцига» (1859), «Что такое обломовщина» (1859), «Когда же придет настоящий день» (1860), «Луч света в темном царстве» (1860) и др. Статьи Добролюбова, написанные «эзоповским» языком, с большим литературным мастерством и смелостью, имели огромную разоблачительную силу, производили неизгладимое впечатление на современников. Они сохраняют научное значение и поныне. М. Г. Седов. Москва. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 5. ДВИНСК - ИНДОНЕЗИЯ. 1964. Вернуться на главную страницу Н.А. Добролюбова.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |