Джентиле Джованни |
|
1875-1944 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Джованни Джентиле
Джентиле (Gentile), Джованни (30.V.1875 - 15.IV.1944) - итальянский философ-идеалист, официальный идеолог итальянского фашизма. Преподавал последовательно в университетах Палермо, Пизы и Рима; в 1922-1924 годы - министр просвещения в правительстве Муссолини, в 1925-1929 годы - член фашистского Большого совета. С 1943 года - президент Итальянской АН. Убит партизанами-антифашистами. Правый неогегельянец, Джентиле "реформировал" гегелевскую диалектику в духе субъективного идеализма. С точки зрения Джентиле, не существует исторического прошлого вне сознания познающего субъекта. Поэтому историк не отображает действительную картину прошлого, а заново творит ее в собственном воображении. Хотя Джентиле пытался смягчить откровенный субъективизм этой концепции, указывая на, совпадение эмпирического "Я" философа или историка с трансцендентным "Я" фихтевского типа, его теория резко заострена против идеи объективного ист. знания и вносит в историографию полный произвол. Философия Джентиле, основанная на отрицании объективной закономерности исторического процесса, теоретически оправдывала фашистскую фальсификацию истории. Сам Джентиле в своих исторических сочинениях восхвалял фашистское государство и даже утверждал, что фашизм якобы реализует морально-политический идеал итальянского освободительного движения. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 5. ДВИНСК - ИНДОНЕЗИЯ. 1964. Сочинения: La riforma delia dialettica hegeliana, Messina, 1913, 3 ed., Firenze, 1954; Teoria generale delio spirito, Pisa, 1916; Sistema di logica come teoria del conoscere, v. 1-2, 3 ed., Firenze, 1940-42; Genesi e struttura delia societa, Firenze, 1946, 2 ed., Mil., 1954. Литература: Грамши А., Тюремные тетради, Избр. произв. в 3 тт., т. 3, М., 1959; Быховский Б., О фашисте Джентиле, "Под знаменем марксизма", 1931, No 9; Чернышев Б., Совр. идеолог фашизма, там же, No 4-5; Кон И. С., Философский идеализм и кризис бурж. ист. мысли, М., 1959, с. 154-155; Эфиров С. A., От Гегеля к... Дженаро (о судьбах диалектики в бурж. философии), М., 1960; Spirito U., Note sul pensiero di G. Gentile, Firenze, 1954. Вернуться на главную страницу Джентиле
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |