Эсхин |
|
390-314 до н.э. |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Эсхин
Эсхин. Античная статуя. Эсхин (Aischines) (ок. 390 - 314 до н. э.), афинский политический деятель и оратор. Лидер сторонников Македонии. В 346 году вместе с Демосфеном участвовал в заключении т. н. Филократова мира с Македонией, крайне тяжёлого и невыгодного для Афин. Обнаружившиеся тогда различия во взглядах на задачи мира переросли у Эсхина и Демосфена в глубокую вражду. В 345 и 343 годы Эсхин защищался от обвинений Демосфена в измене (первая и вторая речи Эсхина из сохранившихся трёх). После установления макед. гегемонии над греческими городами Эсхин, в свою очередь, выдвинул против Демосфена ряд тяжёлых обвинений (третья речь). Но Демосфену удалось оправдаться, и тогда, чтобы избежать уплаты большого штрафа, Эсхин удалился в изгнание и жил главным образом на Родосе, занимаясь преподаванием ораторского искусства. + + + Эсхин (…) из Сфетта (афинский дем) (акме — 390-е гг. до н.э.) — греческий философ, автор нескольких сократических диалогов, из которых по фрагментам известны два — «Алкивиад» и «Аспазия». В этих диалогах развивается характерно сократовская идея о любовном влечении (эросе) как необходимом элементе моральной педагогики, задача которой — «сделать человека лучше»; эрос в этом качестве противопоставляется знанию-искусству, которым обладают антиподы Сократа — софисты, платные учителя добродетели. Вероятно, именно Эсхин был инициатором литературной разработки темы эроса, впоследствии знаковой для платонизма. Не сохранились диалоги: «Мильтиад», «Каллий», «Аксиох», «Телавг» и «Ринон». Сочинения Эсхина пользовались большой популярностью в Античности (многочисленные ссылки на него представителей «второй софистики»). M. А. Солопова Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. IV, с. 470-471.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Фрагмент:Giannantoni G. (ed.) Socratis et Socraticorum Reliquiae. Napoli, 1990. Сочинения:Discours, t. 1-2, P., 1927-28; The speeches of Aeschines, Camb. (Mass.), 1948 (рус. пер. - Греческие ораторы..." "Вестник древней истории", 1962, № 3-4). Литература:Ramming G., Die politische Ziele und Wege des Aischines, ErlangenNumbers, 1965 (Diss.). DittmarH. Aischinen von Sphettos, 1912; Ehlers B. Eine vorplatonische Deutung des sokratischen Eros. Der Dialog Aspasia des So- cratikers Aischines. Miinch., 1966; Kahn Ch. Aeschines on Socratic Eros.— Vander Waerdt P. (ed.) The Socratic Movement, 1994, p. 87—106.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |