Флоренский Павел Александрович |
|
1882-1937 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Павел Александрович ФлоренскийФЛОРЕНСКИЙ Павел Александрович (1882 — предположительно 1943) — русский религиозный мыслитель и ученый-энциклопедист. Развивал идеи «философии всеединства» Соловьева; стремился обосновать ее не только религиозно-философскими положениями, но и научными утверждениями, взятыми из области физики, математики, философии, искусствоведения («Столп и утверждение истины. Опыт православной теодицеи», 1914). Объективный мир Флоренский рассматривал как проявление неких исконных духовных и одновременно материальных, прерывных и непрерывных структур, выступающих в качестве первичных символов и организующих природу и культуру в формах «всеединства». Отсюда его стремление выработать интегральную систему взглядов с возможными сочетаниями науки и религии, культуры и техники и т. д. Руководствуясь таким видением мира, Флоренский активно и плодотворно участвовал не только в церковной, но и в научной и культурной жизни. Главная установка Флоренского в познании мира — смена плоскостей его видения и следующее за этим взаимообогащение науки и искусства, философии и религии. Однако основным, первичным способом «схватывания» истины является откровение. Взгляды Флоренского характеризуются стремлением совместить истины науки с религиозной верой. Согласно Флоренскому, вера определяет культ, а культ — миропонимание, из которого далее следует культура. Современные богословы активно используют наследие Флоренского для защиты и пропаганды религиозного мировоззрения, хотя разносторонний характер этого наследия дает основание трактовать некоторые его положения и в философском, и в чисто научном плане. Основные сочинения: «О духовной истине» (1911), «Первые шаги философии» (1917), «Мнимости в геометрии» (1922) и др. Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 493-494. Вернуться на главную страницу Флоренского
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |