Кьеркегор Серен |
|
1813—1855 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Сёрен Кьеркегор (Киркегор)
Кьеркегор Сёрен. Последующий цикл сочинений Ктеркегора Последующий цикл сочинений Ктеркегора как бы заканчивает его систему новой догматики, которая должна окончательно утвердить христианство, как идеологию Реформации, выраженной в «Декларации прав человека и гражданина», принятой Учредительным собранием Франции 26 августа 1789 года, и способной объединить все направления Протестантизма. В том же 1846 году появился «То Tidsaldre» («Два века»), замечательный критический разбор романа г-жи Гюллембург, того же имени. Но роль рыцаря веры трудно давалась ему: «Я хочу обратить внимание толпы, хочу открыть ей глаза, и если она не поймет меня добром – заставлю насильно <...> Раз толпа примется бить меня, внимание ее поневоле пробудится; еще лучше, если она убьет меня, – тогда внимание ее сосредоточится всецело, а, стало быть, и победа моя будет полною» (Дневник, запись января 1847 года). В марте 1847 года вышли «Opbyggelige Taler i forskjellig Aand» («Назидательные речи, различные по духу»), в том числе и «Евангелие страдания», где провозгласил страдание привилегией, поскольку «оно формирует человека, приуготовляя его к вечности». В сентябре 1847 вышли в свет превосходнейшие рассуждения «Kjœrlighedens Gjerninger» («Деяния любви») – труд, замечательный по красоте описаний идеала христианской жизни. В «Христианских речах» (1848 год) достигает вершины назидательная риторика Кьеркегора. В 1849 – 51 годах выходят еще несколько религиозных речей, из которых особенно выделяются «Лилия в поле и птица поднебесная». В предисловии к двум вышедшим в 1851 г. религиозным речам Киркегор резюмирует сущность своей авторской деятельности. Он вполне сознает свое личное несовершенство и отнюдь не выдает себя за носителя истины; он только называет себя «поэтом-мыслителем особого рода», который не претендует ни на какую авторитетность, ни даже на желание сказать что-либо новое, а лишь желает заставить людей «перечесть древние письмена гуманной личной жизни, перечесть все старое, перешедшее к нам от предков, притом стараясь усвоить себе все это возможно искреннее». Одновременно Киркегор издал «Оm min Forfattervirksomhed» («О моей авторской деятельности»), где указывает на объединяющую ее идею – «суть жизни во Христе». В июле 1849 года вышло еще одно крупное произведение Кьеркегора: «Sygdommen til Döden» («Болезнь к смерти»). Первое упоминание о нем встречается в дневниках датского философа еще в 1847 году (см.: Papirer. VIII.A 497; Papirer. VIII;A 558, А 652-653); в записях этого времени грех определяется преимущественно как отчаяние. Вся основная подготовительная работа по созданию «Болезни к смерти» пришлась на 1848 год, оказавшийся, по собственному признанию Кьеркегора, «несравненно плодотворным и богатым годом в моем писательском опыте». «Болезнь к смерти» вышла под псевдонимом Анти-Климакус; таким образом, читатель сразу же понимал, что автор выступает уже не как философ–мыслитель Иоханнеса Климакуса, доказывающий истинность христианства, под именем которого были опубликованы «Философские крохи» («Philosophiske Smuler») и «Заключительное ненаучное послесловие к «Философским крохам». («Afsluttende uvidenskabelig Efterskrift»), но как проповедник христианства – наставительно. Вернуться: Врачев В. Кьеркегор, Киркегор Вернуться на главную страницу Кьеркегора
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |