Конфуций, Кун Фу-Цзы |
|
551-479 до н. э. |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Конфуций
«Учитель 10 тысяч поколений»Конфуций, Кун-цзы (р. прибл. 551 - ум. 479 до н. э.), - древнекитайский мыслитель, педагог и государственный деятель, заложивший основы этико-политического учения - конфуцианства. Родился в обедневшей семье знатного происхождения в царстве Лу (на территории современного уезда Цюйфу, провинция Шаньдун). В молодости был мелким чиновником, а впоследствии организовал и возглавил первую в Китае частную школу, куда принимались все, независимо от происхождения. Тем самым впервые была нарушена монополия аристократии на образование. В школе у Конфуция изучались правила поведения и ритуала, музыка, произведения древней поэзии и исторические документы. Спустя несколько столетий после смерти Конфуция ему было приписано (Сыма Цянем и др.) авторство хроники «Чуньцю» («Весна и осень»), составление «Ши цзина» («Книги песен»), «Шу цзина» («Книги истории») и комментариев к «И цзину» («Книге перемен»). Однако нет каких-либо научных доказательств того, что Конфуций был автором или составителем этих произведений. Целью обучения Конфуций считал воспитание в своих учениках высоких нравственных качеств (прежде всего гуманности и справедливости), с тем, чтобы впоследствии они, находясь на государственной службе, были примером добродетели и заботились о народе. Крушением надежд на то, что его привлекут к активному участию в руководстве страной объясняется, по-видимому, отъезд Конфуция в 492 году до н. э. из Лу в сопровождении своих учеников. До 484 года до н. э. Конфуций странствовал по государствам Древнего Китая, безуспешно пытаясь найти правителя, который следовал бы его советам. Вернувшись в Лу, Конфуций продолжал преподавательскую деятельность. Когда претерпевшее трансформацию конфуцианство стало государственной доктриной, Конфуций был провозглашен «учителем 10 тысяч поколений» и ему оказывались официальные почести вплоть до 1911 года. В. А. Рубин. Москва. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 7. КАРАКЕЕВ - КОШАКЕР. 1965. Источники: Сыма Цянь, Ши цзи (Исторические записки), Пекин, 1955, гл. 47; Chavannes R., Les mémoires historiques de Se-ma Ts'ien, t. 5, P., 1905; Waley A., The analects of Confucius, L-, 1939; Wilhelm R., Kung-fu tee Gespräche, Jena, 1923. Литература: Ли Чжан-чжи, Кун-цзыды гуши (Биография Конфуция), Шанхай, 1957; Rygaloff A., Confucius, P., 1946; Gripekoven J., Confucius et son temps, Neuchâtel, 1955; Shryok J. K., The origin and development of the state cult of Confucius, L., 1932. Вернуться на главную страницу Конфуция
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |