Мануил Вриенний |
|
- |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Мануил ВриеннийМануил Вриенний — византийский ученый конца XIII — начала XIV в. Жил в Константинополе, около 1300 г. обучал математике, астрономии и, вероятно, музыке будущего политического деятеля Феодора Метохита. При этом Мануил был далек от академических кругов. Математические и астрономические учения Вриенния отражены в его письме к Максиму Плануду, а также в схолиях к «Альмагесту» Птолемея. Единственное сохранившееся произведение — приписываемая Мануилу трехтомная «Гармоника» — основано на античной традиции. Однако автор трактует материал достаточно независимо и делает выводы, выходящие за пределы своих источников. Наиболее важным источником для Вриенния является неопифагорейская нумерологическая теория музыки. В числе иных источников: труды Никомаха из Герасы, Аристида Квинтилиана, Теона Смирнского и, прежде всего, Птолемея с его теорией восьми тонов, «нюансов», тетрахорд и монохорд. Кроме того, Вриенний активно использовал труды эмпирической школы Аристоксена (IV в. до P. X.). Первый раздел его труда по большей части основан на произведениях этой школы, в то время как второй — на сочинениях неопифагорейцев, а в заключении приводится сопоставление деления тетрахорд. В третьем разделе пифагорейская и аристоксеновская традиции объединяются, и сочинение заканчивается теорией сочинения мелодий. В одном из разделов речь идет о византийских церковных гласах; эта часть иллюстрируется примерами из музыкальной практики времени Вриенния. Трактат Вриенния — это наиболее полная из дошедших до нас кодификаций византийской музыкальной науки. Он свидетельствует о росте интереса к математике в ранний палеологовский период и вносит вклад в повторное открытие античной музыкальной теории в позднем Средневековье. Этот труд высоко ценили как в поздней Византии, так и в Италии в период Возрождения. Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, с.23-24. Далее читайте:Византия (краткая справка). Хронологические таблицы и по векам - | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | XIII | XIV | XV | Константинопольские патриархи (биографический справочник).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |