Огден Шуберт Миль |
|
р. 1928 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Шуберт Миль ОгденОгден (Ogden) Шуберт Миль (р. в 1928) - американский протестантский теолог и философ, один из виднейших представителей теологии процесса. Констатируя неприемлемость для современного секулярного сознания традиционной идеи бога, он считает, что суть проблемы, с которой сейчас столкнулась теология, заключается в том, чтобы найти подходящее концептуальное средство для выражения реальности бога. С этой целью он обращается к неоклассической метафизике американского философа Ч. Хартшорна, к европейской экзистенциальной и феноменологической философии, в части философским идеям Хайдеггера, и с их помощью пытается дать новую интерпретацию идеи бога, раскрыть для современного человека смысл секулярного христианства. Огден приходит к выводу, что бог является основой уверенности человека в безусловной ценности и непреходящей значимости жизни на земле. По его мнению, при описании реальности бога в какой-либо системе понятий необходимо делать различие между такими его характеристиками, как существование и актуальность. В отличие от традиционного классического теизма, представляющего бога пожизненным и безотносительным к чему-либо, натуралистический теизм, за который ратует Огден, мыслит бога в виде живой и развивающейся реальности, в процессе своего развития впитывающей в себя действия и реакции людей, и постоянно находящейся в процессе самотворчества. Бог, по Огдену, является такой совершенной реальностью, которая непревосходима. Как исключительная «самость» (self) он не является миром, но в то же время находится в тесном взаимодействии с ним. В определенном смысле мир есть его тело, его сфера действия. В своей идентичности он независим от мира, но в своей актуальности тождествен ему. Бог, согласно Огдену, представляет собой совершенное олицетворение процесса творческого становления. Все, что происходит в мире, имеет значение для него, и абсолютен он лишь в том, что его предрасположенность к изменениям остается всегда неизменной. Протестантизм. [Словарь атеиста]. Под общ. ред. Л.Н. Митрохина. М., 1990, с. 185.
Далее читайте:Исторические лица США (биографический справочник). Президенты США (биографический справочник). США в ХХ веке (хронологическая таблица).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |