Публий Овидий Назон |
|
43 до н. э.-18 н.э. |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Публий Овидий НазонОвидий, Публий Овидий Назон (Publius Ovidius Naso) (20.III.43 до н. э. - 18 н. э.), - римский поэт эпохи принципата Августа. В творчестве Овидия можно наметить три этапа: любовная поэзия (примерно до начала н. э.; сборник "Любовные элегии" ("Amores"), сборник "Героиды", или "Послания" ("Heroides"), поэма "Наука любви" ("Ars Amatoria") и др.); поэзия на учено-мифологические темы (2-8 н. э.; поэма "Метаморфозы" ("Metamorphoses"), содержащая около 250 мифологических сказаний о превращениях людей в животных, растения, созвездия и т. д., и поэма "Фасты" ("Fasti"), посвященная сказаниям, связанным с римским календарем) и стихи времени изгнания (после 8 года н. э.: "Тристии", или "Скорбные стихотворения" ("Tristia"), "Понтийские послания" ("Epistulae ex Ponto") и др.) (Все названные выше работы Овидий впервые опубликованы в современном сочинении Овидия - Opera omnia, Bononiae, 1471). Овидий - блестящий мастер стиха и занимательный рассказчик; его поэзия лишена больших идейных проблем, однако за насмешливым тоном Овидия по отношению к богам, героям и современности скрывалась оппозиция идеологической политике императора Августа. Быть может, именно по этой причине в конце 8 года н. э. Овидий был сослан на берег Черного моря в город Томы (современная Констанца), где и умер. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 10. НАХИМСОН - ПЕРГАМ. 1967. Любовные стихи-элегии в духе александрийских поэтов были тогда в Риме в большой моде. Ораторское искусство, столь высокоразвитое при республике, стало быстро приходить в упадок с прекращением живой политической борьбы. Талантливые люди теперь обращались к литературе, тем более что Август и его приближённые старались привлечь к ней внимание публики, устраивая общественные библиотеки и организуя публичные выступления поэтов и писателей. Стихи писали и знатные люди. Даже Август пытался написать трагедию, однако безуспешно. Знамениты были любовные элегии Тибулла и Проперция. Первая встреча с возлюбленной, перипетии романа, страсть, ревность, измены, разрыв — все это находило отражение в их стихах. Наряду с лирикой они отдавали дань и темам, обязательным для всякого желавшего заслужить милость Августа, — лести принцепсу, «золотому веку» и прошлому Рима. Особенно характерен в этом смысле Овидий. Он довел до совершенства разработку любовных мотивов. Он писал и о своей возлюбленной Коринне и о любви мифологических героинь, которых он заставлял изливать свои чувства в посланиях к возлюбленным. В большом сборнике «Метаморфозы» он излагает мифы о превращениях людей в животных, растения, камни и заканчивает свое произведение превращением обожествлённого Цезаря в звезду. И здесь любовные эпизоды были обработаны особенно искусно. Стихи эти были очень популярны среди знатной молодёжи Рима, которую никакие законы не могли вернуть к патриархальной строгости нравов. В нимфах и героинях Овидия римские кутилы узнавали своих современниц — гетер или легкомысленных замужних матрон. Август давно с неудовольствием следил за творчеством Овидия. Когда же поэт написал своё «Любовное искусство», где давались советы, как соблазнить женщину или обмануть мужа, и прозрачно высмеивалось брачное законодательство Августа, он был выслан в городок Томы на Чёрное море. Тщетно писал он в Рим скорбные послания, умоляя о прощении. Прощения он не получил и умер в ссылке. Его послания с Понта, проникнутые глубокой тоской о родине и близких, принадлежат к лучшим творениям мировой поэзии. Цитируется по изд.: Всемирная история. Том II. М., 1956, с. 615-616. Далее читайте:Все римляне (биографический указатель в алфавитном порядке) Римские императоры (биографический указатель в хронологическом порядке) Сочинения в русском переводе: Соч. все, какие до нас дошли, пер. А. Клеванова, т. 1-3, M., 1874; Избр. произв., М., 1946; Метаморфозы, (М. - Л.), 1937; Любовные элегии, (М.), 1963. Литература: Тронский И. М., История антич. литературы, Л., 1957; Дримба О., Овидий поэт Рима и Том, (пер. с рум.), Бухарест, 1963; Wilkinson L. P., Ovid recalled, Camb., 1955; Fraensel H., Ovid. A poet between two worlds, 2 print., Berk. - Los Ang., 1956; Paratore E., Bibliografia Ovidiana, Sulmona, (1958).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |