Пассмор Джон Артур |
|
1914-2004 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Джон Артур ПассморПассмор (Passmore) Джон Артур (1914-2004) - австралийский философ, профессор Австралийского национального университета (1959-1979). Область исследовательских интересов Пассмора включает историю философии, философские проблемы экологии, философию образования и философию науки. Наибольшую известность Пассмору приобрел благодаря своей книге «Сто лет философии» (1957), в которой представил развитие западной философии в период с середины 19 века до середины 20 века «с английской точки зрения», т. е. сосредоточив внимание на авторах и идеях, фигурировавших в философских дискуссиях, которые велись в Англии этого периода, а также таких областях, как логика, эпистемология и метафизика. Пассмор является одним из зачинателей того, что впоследствии было названо «прикладной философией». Наиболее широкое обсуждение и критику вызвал его философский подход к экологическим проблемам. Признавая устрашающий характер совр. экологического кризиса и настаивая на острой необходимости прекращения неограниченной эксплуатации природных богатств, Пассмор, тем не менее, не согласен с теми, кто видит в цивилизации врага природы и требует радикального изменения отношения человека к природе и создания особой экологической этики на основе новой антисциентистской метафизики и религии. Утилитарное и инструментальное отношение к природе заложено, по мнению Пассмора, в стоической и христианской традициях, однако в западной культуре имеются и другие традиции (например, традиция научного рационализма), которые располагают необходимыми этическими и интеллектуальными ресурсами для преодоления экологического кризиса. На смену безответственному антропоцентризму, считает Пассмор, должен прийти «экологически просвещенный антропоцентризм», предполагающий бережное преобразующее воздействие человека на природу, опирающееся на научно- технические знания. Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009, с. 211.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Сочинения:Краткий обзор отношений между культурой, интеллектом и природой // Общество и культура. Проблемы множественности культур. Ч. II. М., 1988; Философское рассуждение // Путь. 1995, № 8; Сто лет философии. М., 1998; Современные философы. М., 2002; The Perfectibility of Man. L., 1970; Man's Responsibility for Nature: Ecological Problems and Western Traditions. L., 1974.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |