Псевдо-Мефодий Патарский |
|
VII в. |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Псевдо-Мефодий ПатарскийПсевдо-Мефодий Патарский — сирийский писатель середины VII в., живший в Северной Месопотамии, автор эсхатологического сочинения «Видение Мефодия Патарского» («Откровение Мефодия Патарского»), приписанного в средневековой рукописной традиции епископу малоазийского города Патары Мефодию (Олимпийскому), жившему в III—IV вв. На греческий язык этот апокалипсис был переведен не ранее 678 г. «Видение Мефодия Патарского» — это краткий рассказ об истории мира в стиле устных легенд от Адама до светопреставления, распределенный по тысячелетиям на 7 периодов. Во второй половине «Откровения» повествуется о седьмом тысячелетии, о тех событиях, которые будут предшествовать кончине мира и происходить в последний период его существования (царство Антихриста, второе пришествие Христа, Страшный суд). Пророческая часть привлекала к себе наибольшее внимание средневековых читателей. В ней среди прочего имеется предсказание о завоевании Византии и Персии «измаильтянами». Согласно пророчеству, они ворвутся в Константинополь, разрушив ворота Ксилокерка, рядом с Золотыми воротами. Однако затем император ромеев восстанет, разгромит врагов, установит мир и спокойствие на земле. После этого через «ворота Севера» вторгнутся могучие и жестокие племена, но стараниями пророков Еноха и Илии, посланными Господом с небес, чтобы разоблачить обман «сына погибели», северные племена покинут лагерь зла и присоединятся к праведникам. Вслед за тем появится знак, предвещающий приход Сына Человеческого, побивающего «сына погибели» и ввергающего нечестивых в ад. На Руси славянский перевод апокалипсиса Псевдо-Мефодия Патарского стал известен очень рано — не позже начала XII в. В XV в. возникла оригинальная русская переработка «Видения», в основу которой лег старый славянский перевод, дополненный из других источников — библейского повествования о Гедеоне, апокрифа о потопе, «Сказания о царе Михаиле», сказаний об Антихристе и сведений из «Жития святого Андрея Юродивого». Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, с.233-234. Далее читайте:Византия (краткая справка). Хронологические таблицы и по векам - | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | XIII | XIV | XV | Константинопольские патриархи (биографический справочник).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |