Соколов Василий Васильевич |
|
р. 1919 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Василий Васильевич СоколовСоколов Василий Васильевич (14.08. 1919, с. Петрушено Тульской обл.) - специалист в области истории зарубежной философии, доктор философских наук, заслуженный деятель науки РСФСР, заслуженный профессор Московского университета, академик РАЕН. Участник Великой Отечественной войны. Окончил философский факультет МГУ им. М. В. Ломоносова (1943). С 1950 года работает на кафедре истории зарубежной философии философского факультета МГУ. Сфера научных интересов - история западной философии от античности до середины XIX века. В 60-80-е годы XX века руководил изданием философской классики (библиотека «Философское наследие», серия «Памятники философской мысли») в Институте философии АН СССР. Выступал против вульгарного социологизаторства в историко-философской науке, что, проявилось, например, в трактовке спинозизма. Соколов показал «полифоничную» (пантеистическую, натуралистическую, рационалистическую и метафизическую) сущность этого учения. Он разработал субъект-объектную концепцию предмета философии, трактуя последнюю и как рационализированное и идеологизированное мировоззрение конкретной эпохи, и как систему верознания. Эта концепция плодотворна и для интерпретации истории русской философии, в т. ч. при анализе взглядов религиозных мыслителей. На материалах античной, средневековой и новой философии Соколов обосновывает идею взаимодействущих противоположностей в органистической и механистической интерпретации бытия, одновременно переосмысливая борьбу материалистического и идеалистического направлений как основные закономерности историко-философского процесса. В этом контексте Соколов решает ряд более частных проблем, например, о соотношении детерминистского и телеологического видения мира, его бесконечности и конечности, о многообразии случайностей, ведущих к уникальности событий. В последние десятилетии он обратился к анализу проблемы Бога, исследуя онтологическое, гносеологическое, аксиологическое и социальное содержание этого феномена, оказавшего, по его мнению, воздействие на историю развития философии. В трудах Соколова по истории философии нашли также отражение принципиальные вопросы взаимоотношения философии и мировоззрения, взаимодействия философии и идеологии, места и основные функций философских идей в процессе эволюции духовной и политической культуры человечества. М. В. Солнцев Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 580.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Русская национальная философия в трудах ее создателей (специальный проект ХРОНОСа). Сочинения:Вольтер. М., 1955; Античная философия. М., 1958; Философия Гегеля. М., 1959; Очерки философии эпохи Возрождения. М., 1962; Философия Спинозы и современность. М., 1964: Предшественники научного коммунизма. М., 1965; Партийность и историзм в историко-философской методологии // Вопросы философии. 1968. №4; Спиноза. М., 1977; Введение в классическую философию. М., 1999; От философии античности к философии Нового времени. Субъект-объектная парадигма. М., 2000; Средневековая философия. М., 1979 (2001, 2004); Европейская философия XV-XVII вв. М., 1984 (1996, 2009); Философия как история философии. М., 2010 (2012).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |