Штос, Фейт |
|
1440/1450–1533 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Фейт ШтосШтос, Фейт (Stoss, Veit) (1440/1450–1533), немецкий скульптор, живописец и гравер. Местом его рождения была Польша или Германия. По-польски его имя звучит как Вит Ствош или Стош (Wit Stwosz; Stosz). С 1477 по 1496 работал в Кракове. В этом городе он создал одно из своих лучших произведений – алтарь в костеле Девы Марии (1477–1489). С 1496 и до самой смерти в 1533 скульптор работал в Нюрнберге. В стиле и характере композиций произведений Штоса есть близкие параллели позднеготическому искусству Южной Германии. Детали трактованы реалистично; композиции кажутся искусственными и напряженными из-за неестественности поз персонажей и слишком детальной проработки драпировок. Складки одежд зачастую имеют очень сложную форму, их рисунок подчеркивает общее скорбное настроение. Одно из лучших произведений Штоса, исполненных им в Нюрнберге, – скульптурная группа Благовещение (1517–1518) в Лоренцкирхе. Как и краковский алтарь, Благовещение вырезано из дерева, на нем сохранилась полихромная роспись. Штос работал и в камне, он является автором надгробий двух польских архиепископов в соборах городов Влоцлавек и Гнезно. Использованы материалы энциклопедии "Мир вокруг нас".
Далее читайте:Художники (биографический справочник) Исторические лица Франции (биографический справочник) Франция в XX веке (хронологическая таблица).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |