Унамуно Мигель де |
|
1864-1936 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Мигель де Унамуно
Унамуно (Unamuno) Мигель де (1864-1936) - испанский философ, поэт и писатель. Окончил Мадридский университет. В 1891 году получил кафедру в универсиетте г. Саламанки, с которым связал всю последующую жизнь. Выступил против режима генерала Примо де Риверы, пережил ссылку, после возвращения из которой в результате победы Республики был избран депутатом Кортесов, почетным алькальдом города и почетным ректором университета. Не принял ни одной из воюющих идеологий, выдвигая свое представление о судьбе Испании. Унамуно - представитель экзистенциально-религиозного персонализма, разделявший идеи С. Кьеркегора о вере как о неопосредованном рефлексией движении духа. В труде «О трагическом чувстве жизни у людей и народов» (1913) он отверг в качестве субъекта философии «абстрактную идею человека», взятого «ниоткуда, живущего вне времени и пространства, не имеющего ни пола, ни родины», и провозгласил необходимость обращения к конкретному, единичному человеку «из плоти и крови, тому, кто рождается, страдает и умирает». Исходя из того что «единичное является не частным, а универсальным», Унамуно связывает с ним возможность обращения к проблемам абсолютного значения. Центральная проблема размышлений Унамуно - смерть и бессмертие, вытекающая из безысходной драмы между конечностью индивидуального человека и его жаждой бессмертия. В работе «Агония христианства» (1924) Унамуно рассматривает христианство не как учение, а как экзистенциальное бытие христианина, в основе которого лежит сомнение, но «не картезианское, а жизненное». Особое место в творчестве Унамуно занимает осмысление образа Дон Кихота как воплощение души испанского народа. «Кихотизм» выступает у него как форма «испанского народного христианства». Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009, с. 340. Сочинения: О трагическом чувстве жизни у людей и народов. М., 1997; Obras completas. Madrid, 1950-1964. Вернуться на главную страницу Унамуно
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |