Ершов Матвей Николаевич |
|
1886-? |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Ершов Матвей НиколаевичЕршов Матвей Николаевич (1 (13).08.1886 - ?) - философ, историк философии, педагог. В разное время читал курс философии в Казанской духовной академии, Казанском и Дальневосточном университетах. Во 2-й половине 20-х годов работал на юридическом факультете Высшей русской школы в Харбине. В одной из первых своих статей («К характеристике суждений о русской философии», опубликовал в журнале «Православный собеседник». Казань, 1915) Ершов изложил воззрения французского исследователя Н. Селибера на сущность русской философии. По мнению Ершова, философию от науки в значительной степени отличает обусловленность ее построений «национальным складом», зависимость их от национальных особенностей философов— творцов этих построений («Введение в философию», 1921). Влияние национального начала на склад мысли для Ершова не подлежит сомнению, поскольку своеобразие любой мысли обусловлено своеобразием языка. Названия «греческая философия», «римская философия», «германская философия», «русская философия» и т. п. для Ершова не чисто «географические названия». Сами их философские построения глубоко отличны друг от друга по своей архитектонике. И это отличие обусловлено именно национальным элементом как своего рода конституирующим признаком каждой философской системы. Значительным достижением в области философии в России для Е. является тот факт, что имеются «русские учителя» и «русская философская литература», в отношении которой ставится вопрос о ее оригинальности («Пути развития философии в России», 1922). Ершов был уверен, что те потрясения, которые русского народ испытал с 1914 по 1921 год, не пройдут бесследно для его истории. Пережитое народом найдет отражение в национальном творчестве, составит предмет «национальной рефлексии» - философии. Политическое и духовное строительство России указанного периода увенчается, по мнению Ершова, «строительством философским», в котором русская нация выявит свой духовный лик во всей его индивидуальной целостности и полноте. В. В. Ванчугов Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, 188. Сочинения: Проблемы богопознания в философии Мальбранша. Казань, 1914; Антиинтеллектуалистическое движение в современной философии // Учен. зап. Историко-филологического ф-та во Владивостоке. Владивосток, 1919. Т. 1; Идеология и технология в духовной жизни современной эпохи. Владивосток, 1921; Факторы культурного развития личности: Социально-исторический очерк. Владивосток, 1921. Т. 2, полутом 1; Пути развития философии в России. Владивосток, 1922; Ценность юридического образования в паше время. Харбин, 1927; Проблема богопознания у Мальбранша. М., 2005. Литература: Власенко К. И. История русской философии в интерпретации М. Н. Ершова // Вестник МГУ. Сер. 7. Философия. 1992. № 5.
Ершов Матвей Николаевич (1.08.1886 — ?), философ, историк философии, педагог. В разное время читал курс философии в Казанской Духовной академии, Казанском и Дальневосточном университетах. Во 2-й пол. 20-х работал на юридическом факультете Высшей русской школы в Харбине. В одной из первых своих статей («К характеристике суждений о русской философии», опубликованной в журнале «Православный собеседник» (Казань, 1915) Ершов изложил воззрения французского исследователя Н. Селибера на сущность русской философии. По мнению Ершова, философию от науки в значительной степени отличает обусловленность ее построений «национальным складом», зависимость их от национальных особенностей философов — творцов этих построений («Введение в философию», 1921). Влияние национального начала на склад мысли для Ершова не подлежит сомнению, поскольку своеобразие любой мысли обусловлено своеобразием языка. Названия «греческая философия», «римская философия», «германская философия», «русская философия» и т. п. для Ершова не чисто «географические названия». Сами их философские построения глубоко отличны друг от друга по своей архитектонике. И это отличие обусловлено именно национальным элементом как своего рода конституирующим признаком каждой философской системы. Значительным достижением в области философии в России для Ершова является тот факт, что имеются «русские учителя» и «русская философская литература», в отношении которой ставится вопрос о ее оригинальности («Пути развития философии в России», 1922). Ершов был уверен, что те потрясения, которые русский народ испытал с 1914 по 1921, не пройдут бесследно для его истории. Пережитое народом найдет отражение в национальном творчестве, составит предмет «национальной рефлексии» — философии. Политическое и духовное строительство России указанного периода увенчается, по мнению Ершова, «строительством философским», в котором русская нация выявит свой духовный лик во всей его индивидуальной целостности и полноте. Ванчугов В. Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Сочинения:Проблемы богопознания в философии Мальбранша. Казань, 1914; Антиинтеллектуалистическое движение в современной философии // Учен. зап. Историко-философского ф-та во Владивостоке. Т. 1. Владивосток, 1919; Идеология и технология в духовной жизни современной эпохи. Владивосток, 1921; Факторы культурного развития личности: Социально-исторический очерк. Т. 2, полутом 1. Владивосток, 1921; Пути развития философии в России. Владивосток, 1922; Ценность юридического образования в наше время. Харбин, 1927. Литература:Власенко К. И. История русской философии в интерпретации М. Н. Ершова // Вестник МГУ. Сер. 7. Философия. 1992. № 5.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |