Юркевич Памфил Данилович |
|
1827–1874 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Памфил Данилович ЮркевичЮркевич Памфил Данилович (1826—1874) — русский философ-идеалист, богослов. В статье «Из науки о человеческом духе» (1860) пытался опровергнуть работы Чернышевского об антропологическом принципе в философии с позиций идеализма. Юркевич отвергал материалистическое истолкование психической жизни человека, противопоставлял ему христианское понимание единства души и тела. Человек, по его мнению, познается двояко: тело познается внешними чувствами, а душевные явления — внутренним чувством, верой, средоточием которых является сердце. Наука не должна вмешиваться в объяснение духовной жизни, т. к. она не обладает для этого средствами познания. Несостоятельность религиозного идеализма Юркевича показал Чернышевский в статье «Полемические красоты» (1861). Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 549.
Другие биографические материалы:Митюшин А.А. Философ-идеалист, педагог (Большая советская энциклопедия). Зеньковский В.В. Имел влияние на В. С. Соловьева (Большая энциклопедия русского народа). Абрамов А.И. Русский религиозный философ (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. IV). Абрамов А.И. Представитель киевской школы философского теизма (Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014). Русский философ (Энциклопедия "Мир вокруг нас"). Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Русская национальная философия в трудах ее создателей (специальный проект ХРОНОСа).
Сочинения:Идея, "Журнал Министерства народного просвещения" (ЖМНП), 1859, кн. 10-11, отд. 2; Сердце и его значение в духовной жизни человека..., "Труды Киевской духовной академии", 1860, кн. 1, отд. 2; Из науки о человеческом духе, там же, 1860, кн. 4; Курс общей педагогики с приложениями, М., 1869. Материализм и задачи философии // ЖМНП. 1860. № 10; Сердце и его значение в духовной жизни человека, по учению Слова Божия // Тр. Киевской духовной академии. 1860. № 1; Доказательство бытия Бога // Там же. Кн. 3—5. 1861; Философские произв. М., 1990. Литература:Соловьев В л., О философских трудах П. Д. Юркевича, Собр. соч., т. 1, СПБ, б. г.; Соловьев В. С. О философских трудах П. Д. Юркевича // Юркевич П. Д. Философские произв. М., 1990; Шлет Г. Г., Философское наследство П. Д. Юркевича, М., 1915 Шпет Г. Г. Философское наследие П. Д. Юркевича// Юркевич П. Д. Философские произв. М., 1990; Чернышевский Н. Г., Полн. собр. соч., т. 7, М., 1950, с. 725 - 74; Пантин И. К., Борьба Н. Г. Чернышевского и М. А. Антоновича за материалистическую теорию познания, в кн.: Очерки по истории философии в России, М., 1960. Аксаков А. Н. Медиумизм и философия. Воспоминание о профессоре Московского университета Юркевиче // Русский вестник. 1876. № 1; Зеньковский В. В. История русской философии. Л., 1991. Т. I, ч. 2. С 117-120; Абрамов А. И. Чернышевский в борьбе с религиозно-идеалистической философией П. Д. Юркевича и Ор. Новицкого // Дискуссионные проблемы исследования наследия Н. Г. Чернышевского. М., 1989; Абрамов А. И. Философское творчество П. Д. Юркевича и его влияние на развитие русской философской мысли конца XIX - начала XX века // Из истории религиозной философии в России XIX - нач. XX в. М., 1990. Ходзинекий А., Проф. философии П. Д. Юркевич, Хар., 1915;
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |