Время |
||
-- |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Время в представлении итальянцев XVIII века
Очертания Неаполитанского королевства Чтобы представить себе, как относились ко времени итальянцы XVIII века, можно использовать ценные замечания французского астронома Жерома Лефрансуа де Лаланда в его книге «Путешествие француза в Италию в 1765 и 1766 годы». Ясно, что в те годы измерение времени еще составляло проблему, а всеобщее распространение часов еще не сделало его единообразным. Лаланд сообщает нам,что итальянцы считают двадцать четыре часа от вечера до вечера; двадцать четвертый час, часто именуемый «Ave Maria», бьют через полчаса после захода солнца. Иначе говоря, сутки для итальянцев начинались с наступлением темноты, когда они не могли больше работать. Соответственно и полдень наступал для них в разное время (между тем французы всегда знали время прохождения солнца через меридиан). Сведения Лаланда ценны в двух отношениях: они показывают нам, что тогда в разных странах время измерялось еще по-разному, и сообщают о важной особенности итальянского распорядка дня. К сожалению, понять конкретно, как строился день человека XVIII века, они не помогают. Для этого, безусловно, надо обратиться к церковному укладу. В Неаполе — городе-монастыре — надо всем господствовала Церковь. Согласно предписаниям контрреформы, она пронизывала все стороны повседневной жизни. Итак, чтобы понять восприятие времени неаполитанцами этого столетия, можно обратиться к многообразным церковным «практическим советам», подсказывавшим правильное поведение. Конечно, процесс секуляризации уже начался. По этой-то причине Церковь в Неаполе, видя, как уходит от нее власть над умами, еще сильнее заставляла в течение всего дня, в том числе и в мирских делах, придерживаться религиозных установлений. И хотя буквально церковным поучениям не следовали, они дают нам понять, как должен был добрый христианин организовывать свое время перед тем «судом совести», которым стала Церковь барокко по выражению историка Адриано Проспери. Кроме того, цепь серых будней время от времени разрывалась. Чтобы дать выход религиозным чувствам, та же Церковь предписывала праздники. В этой главе мы расскажем о главных моментах жизни неаполитанцев, о главных религиозных праздниках, существовавших тогда, и о некоторых связанных с ними традиционных промыслах — таких, как изготовление вертепов на Рождество. Сальца Л. Неаполь. От барокко к Просвещению / Лука Сальца. – М.: Вече, 2017, с. 70-79.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |