Сексуальность в средневековой Испании
       > НА ГЛАВНУЮ > СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА > УКАЗАТЕЛЬ И >

ссылка на XPOHOC

Сексуальность в средневековой Испании

--

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Сексуальность в средневековой Испании

Сексуальность для врачей — это одна из областей медицинского знания, тесно связанная с гигиеной, для которой, как и во всем, рекомендована умеренность. Но так как от нее зависит смена поколений, медики изучали эту область особо, а по ходу дела рассуждали об удовольствии: в конце XIV века « Трактат о совокуплении», изданный на каталанском языке, был полностью этому посвящен. Священнослужители и моралисты также интересовались этой областью, предлагая контролируемую сексуальность, в частности, в форме брака. Будь то анонимный автор « Тайны тайн» в X веке или проповедник Викентий Феррьерский в XV веке, все ставили барьер между «скотским» сексуальным аппетитом и «нормальным» плотским удовольствием, которое имеет место в браке.

Удовольствия тела, однако, повсюду превозносились в Испании, в которой сады, убранство жилищ и запахи духов возбуждали рассудок. Радости жизни воспевались в поэзии на арабском языке, латыни, кастильском, португальском или каталанском, пусть поэмы больше говорили о желании, чем о непосредственно действии.

 

Прежде чем вы продолжите чтение о сексуальности в средневековой Испании, хотелось бы напомнить, что непременных условием успешного развития отношений и в те давние времена был хороший запах. На сайте http://essence-perfumum.ua/duhi вы узнаете подробности о духах, туалетной воде и прочей парфюмерии "Essence Perfumum".

 

В реальной жизни «грехи тела» стояли далеко от того, чтобы вызывать осуждение, к которому призывали духовные лица, главным образом, так обстояло дело в христианских общинах. Адюльтер наказывался законом, но документы показывают, что он был распространен в X и XI веках. Служители церкви и монахини не избегали этого общего правила, и сластолюбие в монастырях было не только литературной темой, о чем свидетельствует скандал, который разразился в Саморе в конце XIII века в одной доминиканской общине. Незаконнорожденные дети не становились изгоями общества. Короли делали их законными, и они могли наследовать часть отцовского имущества; Альфонс X Мудрый, знавший, что его королевство имело потребность в воинах и в колонистах, узаконил всех сыновей священнослужителей в Кастилии. Сожительство в форме незарегистрированного брака (barragania) или совместной жизни (тапсеЫа) было очень распространено, а испанцы были убеждены в XV и XVI веках, что половой акт между двумя свободными лицами (для удовольствия или за деньги) не является грехом.

Христиане полуострова, похоже, пользовались сексуальной свободой гораздо большей, чем их еврейские соседи или мусульмане. Ибн Хазм из Кордовы и Ибн Абдун из Севильи в XI веке бичевали беспутную жизнь христианских священников, которые «дебоширили, развратничали и занимались содомией». Эмир аль-Хакам I Кордовский (796—822) использовал для этого пятерых своих рабов, как он сам признавал в одном из своих стихотворений, а халиф Абд аль-Рахман III окружал себя своими рабами, когда расслаблялся в садах своих дворцов. «Экзотика» играла очень важную эротическую роль, и еврейский поэт Тодрос Абулафиа в XIII века воспевал женщин-мусульманок, которые нравились ему больше, чем христианки; в это же время кади Ибн аль-Мунасиф из Валенсии жаловался на то, что женщины, ходившие в мечеть, не проявляли большого рвения в религии, а беспутная жизнь, которую вели молодые евреи Толедо, осуждалась раввинами Доном Тодросом и Саломоном ибн Адретом. Поляк Николай из Поплау в 1484 году сообщал, что во всех странах, в которых он побывал, «ходят слухи, что в Галисии, Португалии, Андалусии и в Стране Басков слабый пол имеет очень распущенные нравы». Как утверждал неаполитанец Антонио де Феррари, наблюдавший за испанцами до 1505 года, они «любили ежедневно бывать в приятных компаниях», «предавались играм и пустым разговорам» и «не оставляли никогда общения с женщинами».

Запрещено было только сексуальное насилие (изнасилование или похищение), адюльтер, инцест и прочие действия против человеческой природы. 

Но литература на арабском или на языках христианских королевств часто осуждает гомосексуальность и ухищрения, на которые шли женщины, чтобы обмануть своих отцов или мужей; сводницы (alcahueta) представали в многочисленных восточных сказках, которые испанцы читали на арабском или на испанском языке. Наиболее замечательной из них была «Селестина», написанная в конце XV века, она принадлежала к старой традиции, которая не считала грехом телесные удовольствия.

Рюкуа А. Средневековая Испания / Аделина Рюкуа. – М., Вече, 2014, с. 332-335.

Карты Испании:

Пиренейские государства в IX - X вв.

Пиренейские государства в IX - X вв.

  Пиренейские государства в XI - XIII вв.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС