Корея
       > НА ГЛАВНУЮ > СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА > УКАЗАТЕЛЬ К >

ссылка на XPOHOC

Корея

I-Х века

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Корея в I-Х века

Главы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970.

Культура раннего средневековья

В период трех государств формировалась самобытная культура Кореи, оставившая глубокий след в истории страны и оказавшая влияние на развитие раннефеодальной культуры Японии. Развитие культуры было связано с процессом формирования феодального государства и оформлением его идеологии. Конфуцианская идеология насаждалась в общегосударствен-

[40]

ном масштабе. В 372 г. в государстве Когурё была основана высшая школа (тэхак), где изучались классические конфуцианские книги.

В 414 г. в Когурё была воздвигнута стела короля Ходэ (текст написан китайскими иероглифами), свидетельствующая о знакомстве с китайской письменностью. Классические конфуцианские сочинения также были известны в Когурё.

Буддизм проник в Когурё из государства Северная Цзинь в 372 г., в Пэкче — в 384 г., в Силла — в 528 г. Проникновение буддизма вызвало развитие храмовой архитектуры, строительство буддийских храмов и пагод. Повсюду устанавливались статуи Будды, выполненные из дерева или бронзы. Пятиметровая статуя Будды была установлена в 574 г. в государстве Силла в храме Хванён. Пятиярусная пагода Пхёнче (Чо-ним) была построена в государстве Пэкче (район Пуё).

О высоком художественном уровне изобразительного искусства свидетельствует фресковая живопись гробниц, особенно настенная живопись когурёских гробниц (Анак и др.). Она является ценным историческим материалом, знакомящим с жизнью и материальной культурой корейского народа того времени, рисует военные сцены, охоту, игры, танцы, оружие, музыкальные инструменты и т. д. В каменных могильниках Пэкче сохранились фрески, изображающие духов четырех стран света, цветок лотоса, парящие облака. Живопись Силла представлена росписью стен буддийских храмов. Известный художник Силла Сор Ге расписал стены буддийского храма Хванён. Он нарисовал старые сосны, настолько живописные и рельефные, что многие птицы ударялись о стены, пытаясь сесть на ветви, которые они принимали, как писали современники, за настоящие. Картины Сор Ге не сохранились.

Памятники силланского изобразительного искусства богато представлены в районе Кёнчжу. Прежде всего это пещерный храм Соккурам, «Пагода многих сокровищ» в храме Пульгук, колокол храма Пондок и многие другие памятники зодчества и скульптуры.

Развитие производительных сил в раннефеодальных государствах Когурё, Пэкче и Силла вызвало рост естественнонаучных знаний: астрономии, географии, медицины, математики, философии.

В 647 г. была построена астрономическая обсерватория Чхомсондэ в Кёнчжу (государство Силла). В 628 г. в Когурё создана географическая карта границ, а в Пэкче — этнографическая карта населения.

Одним из направлений корейской философии являлось учение о пяти первоэлементах природы, пронизанное идеалистическим конфуцианским учением о почитании родителей и — в масштабах государства — о верности государю. Субъективный идеализм буддийской философии рассматривал объективно существующий мир как нечто иллюзорное и призывал к достижению счастья путем религиозного самовоспитания, к отказу от всяких проявлений протеста.

Известное распространение получили материалистические идеи философии даосизма: мир не создан по воле небес, а является первоматерией и существует благодаря «дао» («путь»), выражающему закономерности существования материи (движение, изменения, внутренние противоположности) .

Объединение страны сказалось на дальнейшем развитии культуры, науки и идеологии. В 682 г. была учреждена высшая государственная школа для изучения китайской конфуцианской литературы и языка, а также для подготовки феодальной бюрократии; в 788 г. введена система конфуцианских экзаменов для чиновников при назначении их на должность. Буддизм являлся господствующей идеологией. Его рас-

[41]

пространению способствовали буддийские секты, основанные в VIII— IX вв.

В период существования объединенного государства Силла сформировался единый язык корейской народности, в основу которого лег силланский диалект. Изобретение специального алфавита иду, который давал возможность читать китайские иероглифы по-корейски, расширило круг грамотных людей, способствовало появлению литературных произведений. В конце IX в. поэт Ви Хон составил антологию корейских стихов «Чтение для всех возрастов» («Самдэмок хянга»), В повествовательных произведениях, таких, как «Рассказ учителя Пэк Кё-ля», «Любовь Хо Дона» и др., отображалась подлинная жизнь общества того времени.

[42]

Вернуться к оглавлению главы Корея в I—X века

Вернуться к меню: Всё о Корее и корейцах.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС