Малайя |
|
XVI—XVIII века |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Малайя в XVI—XVIII вв.Главы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970. КультураМалайская культура этого периода характеризуется, с одной стороны, усилением исконных малайских черт и традиций, а с другой — проникновением новых влияний, европейских. Центром малайской культуры стал султанат Джохор, а затем и Риау. Расселение малайцев по Малайскому архипелагу в результате аграрного перенаселения в ряде малайских районов, как следствие их торговой предприимчивости и как результат междоусобных войн и португальских захватов в Малайе привело к дальнейшему распространению малайского языка во всей Индонезии. Малайская литература достигает расцвета в начальный период позднего средневековья. Складывается жанр исторической повести-хроники, сильно мифологизированной и сохранившей фольклорную основу. Выдающийся образец этого жанра — «Малайская летопись» (или «Малайские родословия») — «Седжарах Мелайю», охватывающая время существования Малаккского султаната и доведенная до 1528 г. Первая редакция этого произведения была составлена в 1536 г. Известны также «Малайское зерцало» («Миса Ме-лайю») — изложение истории Перака примерно с 1742 по 1778 г., «Кедахская летопись» («Хикайят Меранг Махавангса»), «Повесть о земле Джохорской» («Хикайят Негери Джохор») и др. Около 1700 г. было составлено известное произведение в жанре «рыцарского романа» — «Повествование о ханге Туахе» («Хикайят ханг Туах»), Широкое распространение получила юридическая литература — «Малаккское уложение» («Унданг-унданг Мелака», середина XVI в.), дающее картину феодальной структуры Малаккского султаната, а также своды законов отдельных султанатов. Получила развитие мусульманская теологическая литература. Европейские влияния в целом в этот период были невелики и ограничивались в основном Малаккой. Появились новые элементы в архитектуре, одежде. После вторжения европейцев в малайский язык проникло значительное число слов из португальского, голландского, а затем и английского языков. В 1558 г. португальцы учредили архиепископство и начали активно внедрять католицизм. Но малайцы не восприняли католичество, распространяемое варварскими методами и неразрывно связанное в их представлении с иностранными захватчиками. Не удались попытки миссионерской деятельности и в Брунее: первый же европейский миссионер был здесь убит. Не внеся сколько-нибудь существенных изменений в культуру Малайи, Брунея и Сингапура, европейское вторжение тем не менее нарушило естественный ход не только политического и экономического раз-вития малайских государств, но и процесс их самостоятельного культурного развития, что стало особенно ощутимо с рубежа XVI— XVII вв. [522] Вернуться к оглавлению кн.: XVI—XVIII вв. Вернуться к меню: Малакка (Малайя).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |