Вавилон, Вавилония |
|
-- |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Вавилон, ВавилонияВавилон апокалипсический. - Столица Вавилонской монархии своим грозным величием, блеском своего культурного богатства и глубиной нравственного упадка произвела на воображение человечества, и особенно на иудеев, такое неизгладимое впечатление, что имя ее сделалось вообще синонимом всякого большого безнравственного города. У позднейших писателей, именно христианских, название Вавилон нередко употребляется в таком таинственном смысле, который и доселе составляет предмет спора для толкователей и исследователей. Так, много рассуждений возбуждало одно место в 1 Послании ап. Петра, где он говорит, что "приветствует избранную церковь в Вавилоне". Крайне трудно определить, что именно здесь разумеется под В., и весьма многие, особенно латинские писатели, утверждают, что под этим именем ап. Петр разумеет Рим, на чем даже основываются известные притязания римских пап, как преемников ап. Петра. Но особенно замечательный пример таинственного употребления имени В. находится в Апокалипсисе или Откровении ап. Иоанна (с конца XVI гл. по XVIII). Там под именем В. изображается "город великий", играющий огромную роль в жизни пародов. Такое изображение уже нисколько не соответствует месопотамскому Вавилону, давно потерявшему к тому времени свое мировое значение, и потому исследователи не без основания понимают под этим названием великую столицу Римской империи, Рим, в истории западных народов занимавший такое же положение, какое раньше в истории Востока занимала столица Навуходоносора. Это - господствующее теперь воззрение в экзегетике. + + + Вавилония - так называлась у древних писателей южная часть Месопотамии, т. е. область, простирающаяся от пункта, где Тигр и Евфрат наиболее близко сходятся между собою (33ё с. ш.), до Персидского залива. Впоследствии название это, с расширением политического могущества Вавилонской монархии, захватывало гораздо большую площадь, далеко выходившую даже за пределы Месопотамии; но собственно зерно В. развилось и созрело в указанных пределах. Эта в сущности маленькая страна, имевшая в древности не более 400 верст в длину и 200 верст в ширину (в самом широком месте), имела огромное значение в истории человечества. Уже древнее сознание человечества, как оно выразилось в библейских сказаниях, здесь именно видело древнейший центр культурной и политической жизни, что все более находит себе подтверждений в научных исследованиях и открытиях новейшего времени. Историческая наука уже давно занимается разрешением вопроса: где собственно искать первобытный очаг культурно-исторической жизни человечества. До последнего времени этот очаг видели по преимуществу на берегах Нила, где пред лицом исследователей выступали поражавшие своею незапамятною древностью монументы, по-видимому устранявшие всякую мысль о соперничестве с ними. Но новейшие научно-исторические исследования, имеющие возможность опираться на богатейший археологический материал, все более и более доставляемый раскопками, почти с несомненностью заставляют именно в В. видеть исходный пункт всемирной культуры. В самом деле, теперь уже почти бесспорно признано всеми, что древнейшие начинания математики и астрономии имели свой корень именно в В., в знаменитых школах халдеев; наше разделение времени, с его семидневной неделей с часами и минутами, как подразделениями дня - вавилонского происхождения. Даже магия и астрология средних веков носит на себе все признаки В. происхождения. Наш алфавит, изобретение которого до последнего времени приписывалось финикиянам, будто бы составившим его на основании египетского иероглифического письма, в действительности имеет свой источник в первобытных формах древне - вавилонского клинообразного письма. Таково мнение столь авторитетного новейшего исследователя, как Гоммель. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь. СПб, 1880 Далее читайте:Месопотамия (шумерские, аккадские и вавилонские правители). Законы Хамураппи. (Текст и комментарии). Старовавилонский период (карта) Вавилонское царство в XVIII в. до н.э. (карта) Город Вавилон (карта) Голощекин Б.А., Линко Г.М., Попова А.И., Фельдман Л.И. Уроки по истории Древнего Мира в V-VI классах: 2-й урок. Вавилонское царство. Персоналии:Нововавилонская династия, царская династия, правившая в 626-539 гг. до Р. Х. в Вавилонии (Месопотамия). Набопаласар, основатель халдейской династии в Вавилонии, правил в 626-605 годы до н. э. Навуходоносор II (Набукудурриуцур II), царь Вавилонии в 605-562 годах до н. э. Самсуилуна, царь Вавилона 1-й династии, правивший в Вавилонии (Месопотамия) в 1749-1712 гг. до Р. Х. Сумуабум, царь Вавилона 1-й династии (Месопотамия), правивший в 1894-1881 гг. до Р. Х. + 1881 г. до Р. Х. Суму-Ла-Эль, царь Вавилона 1-й династии (Месопотамия), правивший в 1880-1845 гг. до Р. Х. Хаммурапи, царь Вавилонии в 1792-1750 до н. э., в период царствования которого она достигла наивысшего расцвета. Шамашшумукин, (греч. Саммугин, Саосдухин (Sammougnn, Saosdouxinos)) - царь Вавилона (668-648 годы до н. э.). Карты:Вавилонское царство в XVIII в. до н.э.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |