Беременность и роды |
||
-- |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Беременность и роды в средневековой Японии
БеременностьВ начале Нового времени, если женщина обнаруживала, что беременна, семье ее предстояло первым делом решить, будет ли она вынашивать ребенка. Многие семьи, особенно те, в которых уже было много детей, прекрасно понимали, что не сумеют прокормить еще одного ребенка. Аборты, считавшиеся незаконными, а также представлявшие опасность для жизни женщины, учитывая отсутствие представления об инфекциях, были в городах обычным делом. В сельской местности пользовались другим способом ограничения рождаемости, т. е. душили уже родившегося ребенка, возможно уже убедившись в том, кто нужен семейству — новый сын или дочь. Если принималось решение о том, чтобы сохранить плод, проводились особые обряды, предназначавшиеся для того, чтобы защитить мать и будущего ребенка. Один из таких ритуалов, оби ивай, состоял в том, что вокруг талии будущей матери на пятом месяце беременности завязывали пояс (оби), чтобы гарантировать безопасные и безболезненные роды. В зависимости от местных обычаев такой пояс делали из принадлежавшей мужу набедренной повязки, его также могли прислать будущей матери ее родители, его даже можно было позаимствовать из святилища, божество которого покровительствовало деторождению. Со временем семья возносила молитвы и делала подношения божествам, а мать должна была избегать определенных пищевых продуктов, считавшихся вредными для будущего ребенка.
РодыСогласно синтоистской традиции роды оскверняли женщину, так как кровь вызывала ритуальное загрязнение. Чтобы минимизировать эту нечистоту, семья, располагавшая достаточными средствами, обычно строила особый домик, внутри которого проходили роды под наблюдением повитухи. Мать рожала ребенка либо сидя на корточках, или в особой кровати, а пуповину перерезали бамбуковым или стальным ножом. По прошествии семи дней родственники и друзья получали приглашение посетить новорожденного. Именно в этот день ребенок получал имя. (См. «Сития» в разделе «Праздники и ежегодные обряды».) В семьях высших сословий детей часто отдавали кормилицам, особенно если матери не позволяла выкармливать младенца занятость или она умирала при родах. Однако обыкновенная женщина из низов общества редко оставляла своего ребенка даже на минуту. Ребенок проводил большую часть дня на ее спине — внутри широкой тканевой полосы, обернутой вокруг спинки малыша и под попкой. Периодически его вынимали оттуда для кормления, которое, следует заметить, продолжалось гораздо дольше, чем было принято на Западе в тот же период. Даже когда ребенок достаточно подрастал, чтобы спать в своей кровати, родители продолжали класть его на ночь в свою постель. Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 446-447.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |