Япония
       > НА ГЛАВНУЮ > СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА > УКАЗАТЕЛЬ Я >

ссылка на XPOHOC

Япония

XII—XVI века

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Япония в XII—XVI века

Главы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970.

Изобразительное искусство

 

Тохаку Хасегава. (1539-1610). "Сосновая роща".

Классиками изобразительного искусства этой эпохи считаются Фудзивара Нобудзанэ, Кэион Сумиёси и Мицунага, создавшие яркие образцы ландшафта и запечатлевшие различные сцены придворной жизни.

Широкое распространение получили длинные горизонтальные картины и декоративные свитки («эмакимоно»). Вызванные к жизни «записками о войнах», они при помощи краткого пояснительного тек-

[181]

ста иллюстрируют историю военных сражений и жизнь известных священников. Развивается монохромный пейзаж и живопись, выходящая за границы иконографии. В это же время рождается и портретная живопись, отличающаяся своей реалистичностью.

Помимо декоративных свитков во второй половине XIV — в начале XV в. весьма популярными стали свитки, состоявшие из пейзажа и надписи, занимавшей большую часть свитка. Дзэнскому священнику монастыря Тофукудзи принадлежит свиток «Хижина отшельника у горного ручья» и картина «500 учеников Будды».

В конце XV в. Кано Масанобу основал «школу Кано», эстетическими принципами которой являлись тщательность и точное воспроизведение всех деталей с натуры, а также чисто декоративные композиции.

Художники Сэссю, Дзосэцу и Сюбун, раскрывая возможности монохромной живописи тушью, удачно использовали такие средства художественного выражения, как линию и тушевое пятно, чтобы глубже проникнуть в сущность изображаемого предмета. Художник Сэссон, ученик знаменитого Сэссю (XVI в.), создал произведение «Буря», отличающееся лаконичностью художественных средств.

[182]

Вернуться к оглавлению главы Япония в XII—XVI века

Всё о Японии и японцах

 

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС