Япония |
|
XVII—XVIII века |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Япония в XVII - середине XVIII в.Главы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970. Школа и просвещениеБыстрый рост городов и их влияние в сферах экономики и культуры оказали большое воздействие на развитие школьного образования и просвещения. Духовенство больше не могло удержать прежней монополии на просвещение и на систему образования молодежи, обучавшейся в школах при буддийских монастырях и храмах. В Осака и других городах в начале XVIII в. были созданы школы высшего уровня с более широким, чем в обычных школах, кругом предметов; в них обучались дети торговцев. Отныне просвещение стало доступным ремесленникам и торговцам, дети кото- [432] рых поступали в частные школы, создававшиеся в различных частях страны, в первую очередь в городах. Здесь изучались конфуцианская философия, мировая литература, всеобщая и японская история, древняя японская проза и поэзия и другие общеобразовательные и специальные предметы. Токугавское правительство уделяло большое внимание подготовке высших чиновников. С этой целью известный голландовед и советник сёгуна Хаяси Радзан основал в Эдо при центральном правительстве Академию (1633 г.). В ней готовились конфуциански образованные чиновники, обязанные сдать выпускной экзамен; в зависимости от его результатов они получали назначение на соответствующую должность. В конце XVII в. Академию переименовали в Сёхэйко, по названию места рождения Конфуция (Сёхэй, по-китайски Чанпин). Тогда же по инициативе Мито Мицукуни была основана знаменитая библиотека Сёкокан, сосредоточившая большое число книг по различным отраслям знания на японском, китайском и голландском языках и превратившаяся в научный центр страны. Особая забота проявлялась о воспитании детей самураев, для чего создавались специальные учебные заведения как в столице, так и в феодальных княжествах. В этих заведениях изучались военное искусство, фехтование, китайская философия и литература, история Китая и Японии. Обучение базировалось на господствующей идеологии чжусианства. [433] Вернуться к оглавлению главы Япония в XVII - середине XVIII в.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |