Япония |
|
XVII—XVIII века |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Япония в XVII - середине XVIII в.Главы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970. Архитектура и скульптураС начала XVII в. в Японии развивается архитектура, связанная со строительством храмов и дворцов, принадлежавших буддийскому духовенству и феодальной аристократии. Ее представляют храмы Никко. В меньшей степени развивалась замковая архитектура, поскольку правительство разрешало феодальным князьям строить у себя во владениях только один замок. Большое распространение получило строительство мавзолеев сёгунов Токугава. Выдающимся зодчим этого вида архитектуры, а также резьбы по дереву считается Хидари Тэнгоро (1594—1634), построивший знаменитый мавзолей Тосёгу (посмертное имя Иэясу) в г. Никко, где в особом бронзовом зале хранится прах первого сёгуна. Высокая оценка искусно выполненной зодчим художественной отделки этого мавзолея ярко выражена в японских поговорках: «Кто не видел резьбы Тэнгоро в Никко, тот не видел ничего», или в другом переводе: «Нельзя говорить кэкко (великолепно), пока не увидишь Никко». [434] Усложнение центрального и местного государственного аппарата и рост народонаселения вызвали необходимость сооружения общественных зданий и жилых домов. Начинается строительство театральных помещений и чайных домиков. Большого совершенства достигла скульптура, в частности произведения мелкой пластики, различные игрушки, миниатюрные изделия из слоновой кости и дерева («нэцкэ»), изображавшие фигурки людей, животных, сцены из художественных произведений и легенд. Резчики с большим мастерством делали маски для актеров. Выдающимся скульптором XVII в. был Энку, добившийся исключительной выразительности в деревянных скульптурах. Широкой известностью в Японии пользовались тогда и в последующее время утонченные лакированные изделия, в особенности позолоченные. Продолжает развиваться керамическое и фарфоровое производство; заметно выделялось изготовление красочной глазурованной посуды. В большой степени прогрессировала художественная отделка металлических изделий, в частности холодного оружия, а также ткачество и красильное дело, особенно распространенные в районе Киото. [435] Вернуться к оглавлению главы Япония в XVII - середине XVIII в.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |