Расписные ширмы, двери и стенки |
||
-- |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Главные живописные форматы Средневековой ЯпонииТакие форматы, как горизонтальные и вертикальные свитки (соответственно эмакимоно и какэмоно, или какэдзику), пришли в Японию из Китая еще до начала периода Хэйан. Эти виды картин можно было легко перевозить и выставлять на короткий промежуток времени. Обычно горизонтальные и вертикальные свитки сохранялись в довольно хорошем состоянии, так как их сберегали в надежных местах и в случае пожара или других бедствий их можно было быстро вынести из опасного места. Другие форматы живописи — росписи на стенках (хжига), ширмах (бёбу) и раздвижных дверях (фусума) - были в большей степени связаны с архитектурой. Горизонтальные свитки. Соединенные горизонтально куски шелка или бумаги образуют японский свиток эмакимоно, «свернутый предмет с изображениями», крепившийся с левой стороны к похожему на штифт стержню (дзику). Такие свитки разворачивали и читали справа налево. В период Средневековья и в начале Нового времени горизонтальные свитки обычно имели ширину примерно 20—50 см, а длина их доходила до нескольких метров. Расписные свитки были устроены таким образом, что их могли использовать один или два человека, читая по частям приблизительно в 30 см шириной и разворачивая справа налево в том же самом направлении, в котором традиционно писались китайские и японские иероглифы. По мере просмотра уже прочитанную часть свитка сворачивали на правой стороне, одновременно разворачивая новый текст на левой. После завершения просмотра весь свиток сворачивали на левой стороне на стержне и перевязывали шелковой веревочкой. Произведения этого формата вскоре отклонились от стиля и техники своих китайских предшественников, и к началу периода Камакура такая живопись уже утвердилась в качестве чисто национального японского живописного стиля ямато-э. Формат горизонтального, или ручного, свитка позволял художникам обильно иллюстрировать повествования. Изображения на ручном свитке иногда сопровождались текстом. Горизонтальные свитки особенно ценились в период Камакура, хотя этот формат использовался и на протяжении периода Эдо. Их часто связывают с живописным стилем ямато-э.
Висячие свитки. Основная панель висячего, или вертикального, свитка (какэмон, или какэдзику) состоит из куска шелка или бумаги, на который наносится изображение в виде рисунка, каллиграфической надписи или сочетания того и другого. Эта панель прикрепляется к бумажной подложке, которая в свою очередь крепится к стержню, находящемуся внизу изображения. Этот стержень позволяет свернуть изображение для хранения, а при разворачивании для просмотра его вес помогает равномерно распрямить свиток. Висячие свитки для показа снабжены наверху основной панели специальным креплением или рамкой из шелка или парчи. Их обыкновенно вешали на стену и обычно меняли так, чтобы сюжет свитка соответствовал времени года. Расписные ширмы, двери и стенки. Картины писали также на покрытых бумагой раздвижных дверях (фусума), свободно стоящих складных ширмах (бёбу), отдельных однопанельных ширмах (цуйтатэ), а иногда прямо на стенах. Эти живописные форматы имели особенное значение во второй половине Средневековья и в начале Нового времени. Архитекторы стиля Сёин особенно часто использовали роспись ширм и дверей, выполненную в самых разнообразных стилях. (Подробнее о ширмах и дверях см. ниже в разделе «Архитектура».) Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 371-373. Вернуться к меню: Всё о Японии и японцах.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |