Гречаник И.В. |
|
2003 г. |
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Гречаник И.В.Религиозно-философские мотивы русской лирики рубежа XIX – XX столетийМонография
Гречаник И.В. Религиозно-философские мотивы русской лирики рубежа XIX – XX столетий: Монография. - М., 2003. – 170 С. СОДЕРЖАНИЕПРЕДИСЛОВИЕ ФИЛОСОФСКО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ИСКАНИЯ ДМИТРИЯ МЕРЕЖКОВСКОГО И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В ЛИРИКЕ. ОСОБЕННОСТИ ЛИРИКИ АЛЕКСАНДРА БЛОКА: РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ, СТИЛЬ. РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОЕ И СТИЛЕВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИКИ НИКОЛАЯ КЛЮЕВА.
Рецензенты: доктор филологических наук К.А. Кокшенёва. доктор филологических наук Л.П. Ефанова. Монография посвящена русской лирике рубежа XIX – XX столетий – периоду, вызывающему наиболее острый интерес исследователей. Творчество таких поэтов как Д.Мережковский, А.Блок, Н.Клюев рассматривается с религиозно-философских позиций, сквозь призму 1000-летней русской духовной культуры. Православный подход к наследию указанных авторов позволяет избежать многих общих мест, академических и идеологических штампов. Книга адресована специалистам-филологам, преподавателям, студентам и всем любителям русской литературы.
ПРЕДИСЛОВИЕВ конце XIX - начале XX веков Россия была переполнена многочисленными течениями в политике и искусстве, изобиловала философскими теориями сомнительного характера и религиозными концепциями всевозможного толка. Основы, на которых держалась культура прошлого, были расшатаны. Была ли создавшаяся ситуация ренессансом русской культуры? Полемика по поводу обозначенной темы не исчерпана и на сегодняшний день. Бесконечное множество идеологических установок, сквозь призму которых оценивается ситуация, оставляет достаточно пространства для споров. Сейчас время требует от нас конкретного осмысления глобальных, даже, можно сказать, ключевых вопросов бытия, касающихся истины, Бога, самоопределения человека. Это - главная и не самая лёгкая задача. С её вершин всё остальное приобретает характер следствий и частности. Многообразие онтологических моделей, созданных литературой, подразумевает существование среди них приоритетных. Для русского человека - это идея красоты – красоты духовной, которая обладает качествами непреходящего, вечного, наиболее жизнестойкого явления. Писатели и поэты - прежде всего философы. Их слово - завуалированное или открытое отношение к миру, к себе. Именно религиозно-философский аспект даёт возможность заглянуть в самое сердце художественного произведения, увидеть тайные нити, связывающие слова и строки. Когда мы поймём душу стиха, рождённую душой художника, тогда сможем судить о её ценности. Естественно, взгляд на литературу с точки зрения одной эстетики, либо субъективизма каких-нибудь идеологий не подойдёт. Необходим поиск новых литературоведческих подходов к изучению творчества тех или иных художников слова, поскольку засилие идеологических и академических стереотипов в научной и учебной литературе породило необъективность. Через данное исследование проходит идея о глубокой религиозности и высокой нравственности русской культурной традиции, определение её через Православие, которое не допускает подмены языческими, сектантскими или какими-либо другими, чуждыми национальному сознанию идеалами.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |