Однажды… на фабрике иллюзий |
|
2021 г. |
СТАТЬИ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Однажды… на фабрике иллюзий
Цитата из фильма Квентина Тарантино "Однажны в Голливуде": Что собой представляет – по существу – современный кинематограф? По сути дела – механизм или индустрию иллюзий. Причем, спрос на продукцию этой индустрии с каждым десятилетием лишь увеличивается. Разумеется, не в телевизионном ящике, а в Сети, где каждый интересующийся имеет возможность найти что-то своё. То есть нечто такое, что способно пробудить в душе латентно дремлющий мир иллюзий. Где искать? А вот, например, можно запросто найти занимательные ленты на сайте https://film7.zagonka.net – это проще и быстрей, чем ждать показа в кинотеатре. Многие киноленты там могут не появиться никогда. Однако – в связи с иллюзорностью синематографа – возникает другой, более важный, вопрос: а зачем нам непременно нужно будить в душе этот самый иллюзорный мир? Вот смотрим мы, например, фильм Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде». Какие глубинные чувства он пробуждает? И зачем это нам надо? Давайте попробуем найти ответ или, по крайней мере, приблизиться к ответу. У драматурга Джона Бойнтона Пристли в его пьесе «Опасный поворот» главный герой драмы Роберт самостоятельно создает себе иллюзию на всю жизнь. Будучи человеком старого склада, он привык лично производить свои иллюзии. Может быть, читатель помнит эту экранизацию Владимира Басова. Там образ супер-консерватора старой закваски Роберта великолепно создал актёр Юрий Яковлев. Его герой не нашел ничего лучше – для производства собственной иллюзии – он влюбился в Бетти, юную жену своего шурина. Сюжет пьесы завершается печально: Бетти на поверку оказывается не по возрасту развратной особой, не имеющей ничего общего с тем образом, который сложился в голове Роберта (Яковлева). Сильно разочарованный в невольном открытии истины герой пускает себе пулю в голову… Но этот герой Пристли, напомню, старой закваски. Современные поколения, в том числе современные самому Пристли, научились покупать иллюзии разово по сходной цене – посещать кинозалы, в которых неудовлетворенность реальным миром можно на какое-то более или менее продолжительное время заглушить. Синематограф взял на себя ту функцию, которую несчастный Роберт тщетно пытался выполнять самодеятельно. Но почему вообще эта функция нужна человеку? Да потому, что житель мегаполиса ведет страшно неестественную жизнь. В старые времена, пару веков назад, большинство жителей планеты крепко стояло на земле, вело хозяйство, сами даже мыло варили… Короче говоря, тогдашним реальным живым людям было не до скуки. И ничего не нужно было выдумывать. В мегаполисе же без синтетических впечатлений, никак не связанных с ежедневной бытовой и офисной жизнью, очень тяжело сохранять здравый рассудок. Нужна жевательная резинка для души. И с каждым поколением – по мере роста численности и площади современных городов – эта жевательная резинка должна быть всё более извращенной. Названный выше фильм Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде» являет собой «идеальный образец» современного фильма. Он вышел больше двух лет назад, и нестрашно раскрыть его сюжет публике – секрета больше нет. Режиссер берет самую страшную и кровавую реальную историю шестидесятых годов и меняет ее развязку на прямо противоположную. Обдолбанные хиппи ошибаются домом и попадают в руки выдуманного героя – ветерана вьетнамской войны, который их всех убивает. Не хиппи зверски зарезали знаменитую актрису и ее гостей, а их всех поубивали. Иллюзия просто зашкаливающая! Советские школьницы старших классов и студентки ассоциировали себя с зарезанной теми хиппи актрисой Шерон Тейт, доставали себе такие же тонированные очки с огромными стёклами, в той же манере себя вели. Так же поворачивали голову и разводили руками. А Тарантино взял и изменил ход истории… иллюзорной, само собой разумеется. Реальную историю переменить даже он не в силах. Но кого она интересует, реальная, когда несколько миллиардов жителей Земли уже давно живут исключительно виртуальной духовной жизнью? Производство на фабрике иллюзий вышло на проектную мощность.
|
|
ХРОНОС - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |