Функционально или красиво? |
|
2018 г. |
СТАТЬИ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Функционально или красиво?Когда после второй мировой войны люди были лишены всего на свете, когда они не имели даже сносного жилья, и поселялись в землянках, тогда они не думали о стиле своего жилища. Даже не задумывались о том, подходит ли вырытая в глинозёме скамья, укрепленная мохнатыми от бурой смолистой коры стволами пятилетний ёлок с опушки, к столешнице, изготовленной из катушки от телефонного кабеля. И вытяжка для выхода дыма из землянки была сделана из глины, сделана и проложена в выкопанной прямо в земле яме – тоже без соблюдения какого-либо стиля, а была слеплена абы как – лишь бы дым от очага уходил куда-нибудь за пределы землянки. Вот тогда владелец этой землянки вовсе не думал о формах мебели и об эстетической сочетаемости лежака со столешницей. Он думал только о том, чтобы выжить. Вот именно тогда народ не думал о стиле мебели, ограничиваясь ее функциональной стороной. Только тогда. Во все остальные времена и в любом жилище, существовавшем за тысячелетия – от пещеры в скале до мазанной глиной поверх плетня хате – во всех остальных случаях человека волновало, как будет смотреться один какой-то предмет интерьера на фоне остальных. Даже если вы вот тут решили приобрести просто пуф для спальной комнаты, то вас всенепременно будет интересовать, подойдёт ли этот пуф к кровати, к комоду, к угловому шкафу. Казалось бы мелочь – пуф. Но человек с развитым эстетических вкусом всегда чувствует фальшь, когда вовсе не уродливый и не самый дешевый предмет обстановки диссонирует со всеми остальными вещами. Ведь всегда этого стараешься избежать. Потому что красота окружающего мира не простит вам оплошности. Мы зачастую не отдаёт себе отчета в том, почему порой так упорно добиваемся сочетания цветов и форм бытовых предметов между собой. Мы чувствуем (чуем), что должно быть как-то так и так. А почему именно так? – этого мы объяснить не в состоянии. Просто чуем. Хотя один русский философ Николай Данилевский на вполне рациональном уровне, даже на высоком метафизическом уровне, сформулировал суть красоты: «Красота есть единственная духовная сторона материи — следовательно, красота есть единственная связь этих двух основных начал мира. То есть красота есть единственная сторона, по которой она (материя) имеет цену и значение для духа, — единственное свойство, которому она отвечает, соответствует потребностям духа и которое в то же время совершенно безразлично для материи как материи. И наоборот, требование красоты есть единственная потребность духа, которую может удовлетворить только материя». Отталкиваясь от философского анализа прекрасного, данного коллегами-метафизиками, Фёдор Михайлович Достоевский как раз и написал своё знаменитое: «Красота спасёт мир».
|
|
ХРОНОС - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |